Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 20.09.2001 № 62
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Постановления Новокуйбышевской городской Думы от 17.11.2005 № 142



НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2001 г. № 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ

Рассмотрев проект Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Новокуйбышевске, руководствуясь ст. 35 Устава города, Новокуйбышевская городская Дума решила:
Утвердить прилагаемое "Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Новокуйбышевске".

Председатель Новокуйбышевской
городской Думы, Глава города
А.П.НЕФЕДОВ





Утверждено
Решением
Новокуйбышевской городской Думы
от 20 сентября 2001 г. № 62

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации", Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", Уставом города Новокуйбышевска и регламентирует бюджетное устройство города, права и обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджет города Новокуйбышевска

Бюджет муниципального образования город Новокуйбышевск (далее бюджет города, бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств для решения вопросов местного значения, относящихся к предмету ведения городского самоуправления.
Разработка проекта бюджета города и его исполнение осуществляется Главой города Новокуйбышевска через финансовый орган Администрации города. Утверждение бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении осуществляется городской Думой.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в
настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством.

Статья 3. Бюджетная система

Бюджетная система города Новокуйбышевска является частью бюджетной системы Самарской области.
Бюджетная система города Новокуйбышевска представляет собой бюджет города.

Статья 4. Бюджетное устройство

Бюджетное устройство города Новокуйбышевска представляет собой особенности организации бюджетной системы в городе Новокуйбышевске, основанной на федеральном и областном законодательстве.
Бюджетное устройство в городе Новокуйбышевске основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности, самостоятельности, сбалансированности, эффективности и экономности.

Статья 5. Бюджетный процесс

5.1. Бюджетный процесс - регламентированная настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.
5.2. Бюджет города утверждается Решением городской Думы.
5.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетный (финансовый) год устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря).

Статья 6. Взаимоотношения с областным бюджетом Самарской
области и Федеральным бюджетом Российской Федерации

Взаимоотношения бюджета города с областным бюджетом осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Для сбалансированности бюджета города из областного бюджета могут предоставляться дотации, субвенции, субсидии.
В случае принятия решений федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Самарской области, повлекших увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета города, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет средств Федерального бюджета или областного бюджета Самарской области. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы бюджета города, финансируются в пределах переданных в качестве компенсации средств.

II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА

Статья 7. Структура и единство бюджетной системы

Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством форм бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления бюджета города.

Статья 8. Самостоятельность бюджета

Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.

Статья 9. Доходы бюджета

В доходы бюджета города зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Самарской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Самарской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления города Новокуйбышевска для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от городских займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, другие средства, образующиеся в результате использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления.

Статья 10. Расходы бюджета

10.1. Расходы бюджета разделяются на расходы, включаемые в бюджет капитальных расходов и бюджет текущих расходов. В бюджет капитальных расходов включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, а в бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет капитальных расходов.
10.2. Расходная часть бюджета капитальных расходов может содержать ассигнования на инвестиции в действующие или во вновь создаваемые предприятия. Результатом таких инвестиций является муниципальная собственность на эквивалентную часть капитала. Созданная за счет бюджетных инвестиций собственность производственного и непроизводственного назначения передается Комитету по управлению муниципальным имуществом города в соответствии с действующим законодательством.
10.3. В бюджете города раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
10.4. Расходы, финансируемые исключительно из бюджета города Новокуйбышевска:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно - коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования город Новокуйбышевск;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования город Новокуйбышевск;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые городской Думой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
10.5. В решении о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных решением о бюджете.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных решением о бюджете, руководитель финансового органа Администрации города на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения этих условий в соответствии с порядком, установленным Бюджетным Кодексом РФ.

Статья 11. Сбалансированность бюджета

11.1. Сбалансированность бюджета является принципом бюджетно-финансовой политики.
11.2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
11.3. В целях сбалансированности бюджета городская Дума устанавливает предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов по представлению Главы города с последующим утверждением городской Думой.
11.4. Покрытие дефицита бюджета города осуществляется за счет привлечения кредитных ресурсов, субвенций (бюджетных ссуд) из областного бюджета Самарской области или федерального бюджета, средств, полученных за счет выпуска ценных бумаг.
11.5. Решения Администрации города, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета, по представлению Главы города подлежат обязательному утверждению городской Думой.

Статья 12. Формы и принципы бюджетного регулирования

12.1. Бюджет города формируется с учетом удовлетворения основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению органов местного самоуправления, на уровне не ниже государственных социальных стандартов.
Доходная часть минимального бюджета города обеспечивается путем закрепления на долговременной основе Федеральными законами, законами Самарской области доходных источников.
В случае необходимости бюджетом Самарской области может быть оказана финансовая помощь городу Новокуйбышевску в виде предоставления:
- дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности города Новокуйбышевска из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований области;
- субвенций на финансирование непредвиденных расходов, обеспечения выполнения государственных полномочий, переданных городу Новокуйбышевску, компенсацию уменьшения доходов или увеличения расходов, связанных с изменением действующего законодательства;
- субсидий на цели, предусмотренные законом Самарской области об областном бюджете;
- бюджетных кредитов на финансирование целевых расходов;
- бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов.
12.2. Финансовый орган Администрации города осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств на основе предоставления получателем средств обязательной отчетности в установленном порядке.

Статья 13. Муниципальный долг

13.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования (город Новокуйбышевск).
13.1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
13.2. Долговые обязательства города Новокуйбышевска могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении городом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
13.3. В иных формах долговые обязательства города существовать не могут.
13.4. Управление муниципальным долгом осуществляется Главой города через финансовый орган Администрации города.

Статья 14. Муниципальные гарантии

14.1. Под муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование (г. Новокуйбышевск) - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
14.2. Основными целями предоставления муниципальных гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение дополнительных средств для решения задач социально - экономического развития структурной перестройки экономики города, ее производственного потенциала, выполнение социальных гарантий.
14.3. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий, механизм исполнения обязательств по ним определен городским Положением "О порядке предоставления муниципальных гарантий".

Статья 15. Резервный фонд

15.1. Для финансирования мероприятий, направленных на урегулирование непредвиденных ситуаций, в составе бюджета города формируется резервный фонд. Размер фонда устанавливается городской Думой при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
15.2. Порядок использования резервного фонда определяется Положением, утверждаемым городской Думой. Финансовый орган Администрации города Новокуйбышевска ежеквартально представляет городской Думе информацию об использовании средств резервного фонда.

III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Статья 16. Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
- разработка прогноза социально-экономического развития города;
- разработка рабочей документации к проекту бюджета города, представляемой в городскую Думу;
- рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении;
- рассмотрение проекта бюджета города во втором чтении;
- утверждение бюджета города;
- исполнение и внесение изменений в бюджет города;
- организация контроля бюджетного процесса;
- рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города.

Статья 17. Общие принципы и сроки составления и
представления проекта бюджета города

17.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города принимает Глава города не позднее чем до 1 июня предыдущего финансового года. На основании этого решения финансовый орган Администрации города организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета города.
17.2. В течение полутора месяцев составляется прогноз социально-экономического развития города, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых общегородских программ, подлежащих бюджетному финансированию.
17.3. Проект городского бюджета на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Новокуйбышевской городской Думы в форме проекта решения, учитывающего требования к составу показателей, установленных федеральным законодательством.
17.4. В состав проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в качестве приложений должны входить:
- структура доходов бюджета по группам, подгруппам, статьям доходов бюджетов Российской Федерации;
- структура расходов бюджета по функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- структура расходов бюджета по укрупненным направлениям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- ведомственная структура расходов бюджета;
- перечень целевых программ, включенных в проект городского бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- иные приложения, необходимые для обеспечения отражения отдельных показателей бюджета.

IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 18. Рабочая документация к проекту бюджета города
для рассмотрения его в первом чтении

18.1. Глава города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о бюджете на следующий финансовый год в срок до 15 октября предыдущего финансового года одновременно со следующими документами:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики города Новокуйбышевска на очередной финансовый год;
2) итоги социально-экономического развития города Новокуйбышевска за прошедший период текущего года;
3) прогноз социально-экономического развития города Новокуйбышевска на очередной финансовый год.
18.2. Проект решения о бюджете подписывается Главой города, официально направляется и регистрируется в городской Думе.

Статья 19. Рассмотрение проекта бюджета города
в первом чтении

19.1. Проект решения о бюджете и рабочая документация в составе, установленном настоящим Положением, после поступления в городскую Думу направляются для предварительного рассмотрения депутатам городской Думы.
В течение 20 дней депутаты городской Думы рассматривают проект решения о бюджете и представляют в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и налогам свои письменные поправки, замечания и предложения к проекту бюджета.
19.2. Постоянная депутатская комиссия по бюджету, финансам и налогам на своих заседаниях рассматривает проект бюджета и рабочую документацию к нему по укрупненным разделам.
После детального рассмотрения проекта бюджета постоянная депутатская комиссия по бюджету, финансам и налогам обобщает заключения, поправки, замечания и предложения депутатов, результаты рассмотрения проекта бюджета в своей комиссии и готовит проект заключения, который обсуждается на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налогам с участием всех заинтересованных депутатов городской Думы. Заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налогам представляется на рассмотрение городской Думы не позднее 30 дней с момента внесения проекта бюджета города в городскую Думу.
19.3. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении слово для доклада о концепции бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики предоставляется Главе города или начальнику финансового органа и для содоклада - председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налогам. После этого проводится обсуждение проекта бюджета.
Председательствующий сначала ставит на голосование предложения постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налогам, а затем предложения отдельных депутатов, не принятые постоянной депутатской комиссией по бюджету, финансам и налогам, если авторы настаивают на проведении голосования, а также предложения, внесенные Главой города в ходе обсуждения.
По итогам обсуждения проекта бюджета города городская Дума может принять решение о принятии его в целом, за основу или о его отклонении.
При принятии проекта бюджета за основу городская Дума рассматривает и утверждает основные характеристики бюджета города, в том числе:
- общая сумма доходов бюджета города;
- размеры дефицита бюджета города в абсолютном выражении и процентах к расходам и источники его финансирования;
- общая сумма расходов бюджета города.
Городская Дума поручает постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налогам совместно с финансовым органом Администрации города подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний, определяет дату рассмотрения бюджета во втором чтении, а также конкретные замечания и поправки, которые необходимо внести в проект.
При отклонении проекта бюджета в первом чтении городская Дума принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, которая, исходя из рекомендаций, изложенных в заключении, в течение 15 дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета города, после чего Глава города вносит проект бюджета на рассмотрение городской Думы во втором чтении;
- о возвращении данного проекта бюджета Главе города. В течение последующих 15 дней Глава города представляет новый проект бюджета города с учетом рекомендаций, изложенных в заключении, для его рассмотрения в первом чтении. Новый вариант проекта бюджета направляется городской Думе и рассматривается ею в порядке, установленном настоящим Положением. Возвращение проекта бюджета осуществляется один раз. В случае его повторного отклонения городская Дума принимает решение о создании согласительной комиссии.
19.4. До принятия проекта бюджета в первом чтении Глава города может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения, информируя о них городскую Думу.

Статья 20. Рассмотрение проекта бюджета
города во втором чтении

20.1. В течение 15 дней после внесения Главой города проекта бюджета города на второе чтение он рассматривается депутатами по статьям и разделам, по социальным программам бюджета и выносится на рассмотрение городской Думы.
Перед постатейным обсуждением доработанного с учетом замечаний проекта бюджета председатель Думы ставит его на голосование для принятия решения.
20.2. Постатейное обсуждение состоит из доклада постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налогам о работе с замечаниями, поправками, обоснованием по их включению в проект или отклонению, выступлений депутатов и Главы города или руководителя финансового органа.
Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов муниципального бюджета, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указание на дополнительный реальный источник доходов.
20.3. После рассмотрения бюджета города во втором чтении городская Дума принимает решение "О бюджете города" на соответствующий период.

V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 21. Порядок исполнения бюджета города

21.1. Глава города, администрация города Новокуйбышевска, ее должностные лица обеспечивают исполнение доходной и расходной частей бюджета города в строгом соответствии с Решением городской Думы "О бюджете города" и несут за это ответственность перед населением города и государством в порядке, установленном действующим законодательством.
21.2. Исполнение расходной части бюджета производится в рамках поступивших доходов. Финансирование расходов производится в соответствии с утвержденными городской Думой абсолютными цифрами по функциональной и экономической бюджетной классификации.
21.3. Перечисление бюджетных ассигнований производится финансовым органом Администрации города в соответствии с Перечнем прямых получателей средств из бюджета города, ведомственной и экономической классификацией расходов бюджета города. Перечисление бюджетных средств другим получателям, а также без указания статей экономической классификации расходов бюджета города не допускается.
Кассовое исполнение бюджета города осуществляется учреждением Центрального банка Российской Федерации по городу Новокуйбышевску на основе договоров на обслуживание.
21.4. В случае неутверждения бюджета города до начала финансового года финансовый орган Администрации города имеет право производить ежемесячное расходование бюджетных средств по соответствующим разделам и подразделам расходов функциональной классификации в размере одной двенадцатой от сумм фактически произведенных расходов за предыдущий финансовый год, вплоть до утверждения бюджета города Новокуйбышевска.
Правом распоряжения по бюджетному счету обладает руководитель финансового органа Администрации города Новокуйбышевска.

Статья 22. Порядок внесения изменений в бюджет города

22.1. В случаях внесения изменений в финансируемые программы, принятия нормативно - правовых актов органами местного самоуправления города Новокуйбышевска, приводящих к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета города, недостаточности доходов, превышения доходов запланированного уровня Глава города обязан внести на рассмотрение городской Думы проект решения о внесении изменений и дополнений в Решение городской Думы "О бюджете города" на соответствующий период через постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и налогам. Изменение финансирования по всем статьям расходов без внесения соответствующих поправок в бюджет города не допускается.
22.2. В случае, если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти принимает решение, приводящее к уменьшению или увеличению расходов города, то недостающие в связи с этим для сбалансирования минимального бюджета средства компенсируются указанным органом государственной власти, принявшим решение, за счет его бюджета. При этом, при исчислении недостающих средств, в расчет не принимается свободный остаток средств бюджета города, образовавшийся на начало текущего финансового года и не израсходованный к моменту принятия указанного решения.
Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета города осуществляется с передачей соответствующего финансирования.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 23. Формы и информационное обеспечение
контроля бюджетного процесса

23.1. Контроль за формированием и исполнением бюджета города, расходованием ценных бумаг, привлечением кредитных ресурсов осуществляет городская Дума, постоянные депутатские комиссии в рамках своей компетенции, депутаты городской Думы, Глава города Новокуйбышевска, финансовый орган Администрации города Новокуйбышевска.
23.2. Контроль бюджетного процесса в городе осуществляется:
а) на этапе составления и предоставления проекта бюджета в городскую Думу - в форме его рассмотрения, обсуждения и утверждения (предварительный контроль);
б) на этапе исполнения - в форме получения анализа и рассмотрения оперативной информации о ходе исполнения бюджета, а также форме рассмотрения, проверки и утверждения отчетов об исполнении бюджета соответствующего периода (текущий и последующий контроль).
23.3. По запросу постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налогам, других депутатских комиссий, депутатов городской Думы Администрация города ее структурные подразделения, прямые получатели средств бюджета города обязаны предоставить любую запрашиваемую информацию, связанную с исполнением бюджета города.
При необходимости городская Дума может принять решение о привлечении аудитора для проверки исполнения бюджета города. Оплата услуг аудитора производится за счет резервного фонда на основании решения городской Думы.
23.4. Финансовый орган Администрации города обязан осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им ассигнований из бюджета города, при этом он вправе определять формы и сроки предоставления финансовой информации, обязательной для предоставления всеми получателями бюджетных средств.
В случае, если ассигнования, выделенные получателю бюджетных средств, не израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому назначению, финансирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет города.
23.5. Формами нецелевого использования средств бюджета являются:
- использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов бюджетных учреждений;
- расходование средств на основании постановлений и распоряжений Главы города Новокуйбышевска на цели, не предусмотренные этими постановлениями и распоряжениями;
- направление средств на банковские депозиты;
- расходование средств при отсутствии оправдательных документов, неоформление или неправильное оформление первичных документов;
- расходование средств сверх установленных норм;
- иное использование средств бюджета, которое является неправомерным в соответствии с нормативными правовыми и (или) иными документами, определяющими целевой характер выделения средств.
23.6. Финансовый орган администрации вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из бюджета города, любую информацию, связанную с расходованием бюджетных средств.

Статья 24. Отчеты об исполнении бюджета города

24.1. Финансовый орган администрации представляет городской Думе отчеты об исполнении бюджета за год.
24.2. Отчет об исполнении бюджета города составляется по форме, в которой был утвержден бюджет, с проектом решения городской Думы об утверждении отчета об исполнении бюджета и пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств.
24.3. Процедура предварительного рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета аналогична процедуре, установленной настоящим Положением для рассмотрения проекта бюджета города.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета на заседании городской Думы слово для доклада предоставляется Главе города или руководителю финансового органа Администрации города Новокуйбышевска, для содоклада - председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налогам. После этого проводится обсуждение отчета об исполнении бюджета.
По итогам обсуждения отчета об исполнении бюджета городская Дума может принять решение об утверждении или отклонении указанных отчетов. В случае отклонения отчета об исполнении бюджета города городская Дума должна указать причины, послужившие основанием принятия такого решения.

Статья 25. Защита бюджетных прав города Новокуйбышевска

Городская Дума, Глава города отстаивают в органах государственной власти бюджетные права города в процессе формирования бюджета области, обоснования доходов и расходов бюджета города, а также выполнения обязательств областного и федерального бюджетов по отношению к бюджету города.

Статья 26. Гласность в бюджетном процессе

Решения, принимаемые городской Думой об утверждении проекта решения о бюджете города, отчета о его исполнении, а также иных вопросов, касающихся формирования бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 27. О внесении изменений в Положение

В случае изменения законодательства данное Положение приводится в соответствие с внесенными изменениями.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru