Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 31.10.2001 № 296
"О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ТОЛЬЯТТИ (ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ)"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские ведомости", № 45 (151), 07.12.2001


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Тольятти от 06.12.2006 № 595
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 19 данного Положения)



ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2001 г. № 296

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В Г. ТОЛЬЯТТИ (ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ)

Рассмотрев представленный во втором чтении проект положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Тольятти, городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Тольятти (приложение № 1).
2. Решение Тольяттинской городской Думы № 130 от 16.07.1997 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в г. Тольятти" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету и муниципальной собственности (О.В. Пугачев).

Мэр города
Н.Д.УТКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Тольяттинской городской Думы
от 31 октября 2001 г. № 296

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ТОЛЬЯТТИ

Настоящее Положение определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории города, полномочия органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению бюджета города, формированию и использованию внебюджетных фондов; обязанности органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе; закрепляет право города на получение доходов в бюджет, расходование средств бюджета.
Бюджет разрабатывается, утверждается и исполняется с учетом оценки социально-экономической ситуации и прогноза основных направлений социально-экономического развития города в соответствии с федеральными и областными законами.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", Уставом г. Тольятти и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджет города

Бюджет г. Тольятти представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций местного самоуправления города.

Статья 2. Правоотношения, регулируемые Положением

Настоящее Положение регламентирует права и обязанности городской Думы, мэрии города, ее структурных подразделений по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города, а также определяет полномочия и ответственность участников бюджетного процесса за соблюдение бюджетных прав, регулирует осуществление финансового контроля за использованием бюджетных средств и ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Статья 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
Бюджет города (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.
Орган, исполняющий бюджет - мэрия г. Тольятти в лице финансового органа.
Финансовый орган - Департамент финансов мэрии г. Тольятти, являющийся структурным подразделением мэрии г. Тольятти, наделенный бюджетными полномочиями и полномочиями, определенными настоящим Положением.
Бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджета города, а также источников финансирования его дефицита, используемая для составления, исполнения бюджета и обеспечения сопоставимости показателей бюджета.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
Текущие расходы бюджета города - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Капитальные расходы бюджета города - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством; расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований; другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Кассовое исполнение бюджета - организация и осуществление в процессе исполнения бюджета приема, хранения и выдачи наличных бюджетных средств, ведение учета и отчетности.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.
Муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.
Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с федеральным законодательством в составе бюджета города в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
Распорядитель бюджетных средств - мэрия. Мэрия имеет право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета, определенным ведомственной классификацией расходов бюджета. Мэрия в лице мэра поручает выполнять отдельные функции распорядителя бюджетных средств отдельным структурным подразделениям и функциональным службам мэрии.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета города на основе сметы доходов и расходов.
Получатель бюджетных средств - бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 4. Законодательная основа бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в городе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетной классификацией Российской Федерации, законами Самарской области, Уставом г. Тольятти, настоящим Положением и другими законодательными актами Российской Федерации и правовыми актами городской Думы, а также постановлениями и распоряжениями мэра города.
2. Настоящее Положение распространяется на всех участников бюджетного процесса, указанных в статье 11 данного Положения.
3. Акты бюджетного законодательства, постановления городской Думы и постановления мэра города не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4. Бюджет города утверждается в форме постановления представительного органа местного самоуправления - городской Думы.
5. Постановление о бюджете принимается на финансовый год с 1 января по 31 декабря и вступает в силу со дня его подписания. Постановление о бюджете подлежит опубликованию в средствах массовой информации после его принятия и подписания в установленном порядке.

Раздел 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДА

Статья 5. Принципы бюджетного устройства в городе

Бюджетное устройство в городе в соответствии с Бюджетным кодексом РФ основывается на следующих принципах:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджета;
- полноты отражения доходов и расходов бюджета;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.

Статья 6. Доходы бюджета города

1. Доходная часть бюджета формируется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Самарской области, а также постановлениями городской Думы и другими нормативными правовыми актами.
2. Доходы бюджета города образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
3. Доходы бюджета города формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
3.1. Собственные доходы бюджета города - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за местным бюджетом законодательством Российской Федерации.
3.2. Регулирующие доходы бюджета города - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджет города на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
Нормативы отчислений определяются законами о федеральном и областном бюджетах, действующим законодательством РФ.
4. При недостаточности регулирующих доходов или при их отсутствии для сбалансирования бюджета из областного бюджета могут в соответствии с законодательством выделяться дотации и субвенции.
5. Виды доходов бюджета.
5.1. К налоговым доходам бюджета города относятся:
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
- государственная пошлина, определенная федеральными законами.
Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет в части, зачисляемой в бюджет города, полностью учитывается в доходах бюджета.
5.2. К неналоговым доходам бюджета города относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и средства, получаемые от его продажи;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
В бюджет города могут поступать ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых мэрии города законами Самарской области, а также ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате постановлений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению расходов бюджета или уменьшению доходов бюджета города.
6. Городская Дума вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
6.1. Постановления городской Думы о внесении изменений и дополнений в ранее принятые постановления по местным налогам и сборам, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета города на очередной финансовый год.
6.2. Внесение изменений и дополнений в постановления городской Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в постановления городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.
7. Мэрия города предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных постановлениями городской Думы о бюджете.

Статья 7. Расходы бюджета города

1. Расходование средств бюджета города осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.
2. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
3. Из бюджета города финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных постановлений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями.
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов. Муниципальный контракт-договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.
Муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено нормативными правовыми актами городской Думы.
5. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города.
6. Формирование муниципального заказа осуществляется в сроки, отведенные для составления и утверждения бюджета города на предстоящий финансовый год.
7. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда мэрии для осуществления непредвиденных расходов в размере не более 2% от общего объема расходов.
8. В расходной части бюджета обособленно выделяются целевые бюджетные фонды в соответствии с законодательством. Средства целевых бюджетных фондов не могут быть использованы на цели, не определенные в Положении о соответствующем целевом бюджетном фонде, и расходуются по отдельным сметам доходов и расходов, утверждаемым постановлениями городской Думы.
9. Проекты постановлений городской Думы, затрагивающие вопросы дополнительного финансирования тех или иных расходов, рассматриваются при наличии заключения мэрии г. Тольятти о последствиях принятия данных постановлений в части их воздействия на бюджет с указанием возможных путей решения для сбалансирования дополнительных расходов бюджета.
10. Постановления городской Думы, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие особый порядок расходования средств бюджета.
11. По исполнению бюджета по расходам производится расчет отдельно исполненных нормативов, которые справочно сравниваются с рассчитанными нормативами на очередной год.

Статья 8. Дефицит бюджета и источники его покрытия

1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим постановлением городской Думы о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим постановлением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
2. Размер дефицита бюджета города, утвержденный городской Думой постановлением о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10% объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов.
В случае утверждения городской Думой постановлением о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более, чем на величину поступлений от продажи имущества.
3. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются городской Думой в постановлении о бюджете на очередной финансовый год по всем видам привлеченных средств.
Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования (г. Тольятти);
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.

Статья 9. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
4. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым органом мэрии г. Тольятти.
6. Программа муниципальных заимствований, проспект эмиссии муниципальных ценных бумаг, порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается постановлением городской Думы.
Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется законодательством Российской Федерации.
7. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит мэрии г. Тольятти.
8. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий другим заемщикам допускаются только в случае утверждения городской Думой указанных выше заимствований и гарантий в постановлении о бюджете города на текущий финансовый год.
9. Порядок предоставления и верхний предел муниципальных гарантий, выдаваемых мэрией (гарантом) юридическим лицам, определяется постановлением городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и должен быть не более 10% от общего объема дохода бюджета на предстоящий финансовый год.
10. Предельный объем муниципального долга утверждается постановлением городской Думы на предстоящий финансовый год и не может превышать объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
11. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты в кредитных организациях и у других физических и юридических лиц.
Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования в финансовом органе мэрии, который ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
12. Долговая книга о заимствованиях и других обязательствах ведется финансовым органом мэрии. Информация о долгах заносится в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично.
Порядок учета и регистрации бюджетных кредитов из средств городского бюджета устанавливается мэром города.

Раздел 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ

Статья 10. Этапы бюджетного процесса

1. Составление проекта бюджета города.
2. Рассмотрение и утверждение бюджета города.
3. Исполнение бюджета города
4. Утверждение отчета об исполнении бюджета города.
5. Организация и осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 11. Участники бюджетного процесса

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета города, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
- городская Дума и ее контрольный орган;
- мэрия города и ее финансовый орган;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Самарской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса также являются распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города.

Статья 12. Полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия городской Думы.
Городская Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет города;
- рассматривает и вносит изменения в постановление о бюджете;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих внешний контроль за исполнением бюджета;
- рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Самарской области.
2. Бюджетные полномочия мэрии города.
Мэрия города:
- рассматривает проект бюджета города на очередной финансовый год;
- представляет его на рассмотрение и утверждение городской Думой вместе с необходимыми документами и материалами;
- утверждает сводную бюджетную роспись;
- руководит и осуществляет контроль за работой распорядителей бюджетных средств, которым мэрия поручила выполнять отдельные функции распорядителей;
- имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями в соответствии с Бюджетным кодексом;
- представляет в городскую Думу на утверждение отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Самарской области, постановлениями городской Думы.
3. Финансовый орган:
- составляет проект бюджета;
- представляет проект бюджета на рассмотрение мэрии вместе с необходимыми документами и материалами;
- составляет сводную бюджетную роспись;
- исполняет бюджет, в том числе сбор доходов бюджета;
- управляет муниципальным долгом;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями в соответствии с Бюджетным кодексом;
- представляет в мэрию отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Самарской области, постановлениями городской Думы.
4. Контрольный орган городской Думы:
- осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета города и проводит внешний аудит бюджета. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Положением, утвержденным городской Думой.
5. Структурные подразделения мэрии, которым поручено исполнять отдельные функции распорядителей:
- определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств с учетом утвержденных нормативов финансовых затрат;
- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- утверждают бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным бюджетным учреждениям и получателям бюджетных средств;
- осуществляют контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляют контроль за использованием бюджетных средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность;
- готовят и представляют финансовому органу сводный отчет об использовании выделенных средств, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
Распорядитель бюджетных средств несет ответственность за правильность использования бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
6. Бюджетное учреждение:
- финансируется из бюджета города в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- в смете доходов и расходов отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
7. Получатель бюджетных средств:
- имеет право на получение бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетом города на соответствующий год и бюджетной росписью.
Права и обязанности получателя бюджетных средств устанавливаются Бюджетным кодексом РФ.

Статья 13. Составление проекта бюджета

1. Составлению проекта бюджета предшествует
- разработка прогноза социально-экономического развития города, в том числе с расшифровкой сводного финансового баланса доходов и расходов города и хозяйствующих субъектов на территории города;
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год.
2. Составление проекта бюджета основывается на Бюджетном кодексе РФ, на постановлениях городской Думы, решениях комиссий городской Думы, наказах избирателей и других нормативных актах.
3. Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляется адресная инвестиционная программа; план развития муниципального сектора экономики, структура муниципального долга; программа внутренних заимствований, предусмотренная на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета, сводный перечень муниципального заказа; оценка потерь бюджета от представленных налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива мэрии города.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган мэрии.
5. Порядок составления проекта бюджета города.
5.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает мэр города путем подписания соответствующего распорядительного документа, регламентирующего сроки и порядок разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, в соответствии с нормативными актами, определяющими особенности бюджетной системы Российской Федерации в планируемом бюджетном году.
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета должно быть принято не позднее 1 августа текущего года.
5.2. Структурные подразделения мэрии готовят документы и материалы, необходимые для формирования бюджета.
5.3. Департамент экономики мэрии готовит следующие документы и материалы:
- Прогноз социально-экономического развития города и среднесрочную перспективу на следующий финансовый год.
- Сеть и контингенты учреждений культуры, образования, спорта, здравоохранения, финансируемых из бюджета города.
- Нормативы финансовых затрат учреждений культуры, образования, спорта, здравоохранения, финансируемых из бюджета города (настоящий абзац вводится в действие со дня введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах).
- Натуральные объемные показатели по отраслям жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.
- Прогноз цен и тарифов по отраслям городского хозяйства.
- Лимиты и нормативы на тепло, водопотребление и водоотведение, электрообеспечение в разрезе учреждений, финансируемых из бюджета.
- Перечень целевых программ, предполагаемых к финансированию из бюджета города.
- Проект сводного перечня муниципального заказа.
- Проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год.
5.4. Департамент финансов мэрии:
- разрабатывает проект бюджета на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- составляет перспективный финансовый план;
- готовит проект постановления о бюджете на предстоящий год.
6. Мэрия города - рассматривает проект бюджета города на очередной финансовый год и выносит его на утверждение в городскую Думу.

Статья 14. Рассмотрение и утверждение проекта постановления о бюджете города

Мэрия города до 3 ноября текущего года представляет в городскую Думу следующие документы и материалы:
1.1. Для рассмотрения и принятия к сведению представляются:
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего года;
- прогноз социально-экономического развития города на предстоящий год;
- прогноз сводного финансового баланса по г. Тольятти на очередной финансовый год.
1.2. Для рассмотрения и утверждения представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики города на предстоящий финансовый год;
- проекты целевых программ и целевые программы, финансируемые из городского бюджета в предстоящем финансовом году;
- перечень цен и тарифов на социально значимые услуги;
- план развития муниципального сектора экономики;
- проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год.
2. Проект бюджета города и проект постановления о бюджете на предстоящий год представляется мэрией города в городскую Думу не позднее 10 ноября текущего года.
3. Одновременно с проектом бюджета города в городскую Думу представляются:
- проект сводного перечня муниципального заказа - для рассмотрения и принятия к сведению;
- проект перечня работ и услуг для муниципальных нужд, размещаемых через закупки у единственного источника поставки товаров, работ (услуг), - для рассмотрения и утверждения.
4. Проект постановления о бюджете и проект бюджета города должны содержать:
4.1. Основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета.
4.2. Прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов РФ, нормативы отчислений от регулирующих доходов.
4.3. Расходы бюджета по следующим показателям:
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов;
- распределение бюджетных ассигнований по статьям экономической классификации.
4.4. Лимиты, цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов.
4.5. Источники финансирования дефицита бюджета.
4.6. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
4.7. Предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.
5. Городская Дума рассматривает проект бюджета в двух чтениях.
6. Городская Дума рассматривает проект бюджета города на очередной финансовый год в первом чтении в сроки и в порядке, определенные Регламентом городской Думы, но не более 20 дней со дня его внесения.
7. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития города, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и основные характеристики бюджета города:
- доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;
- общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год;
- дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам и источники покрытия дефицита бюджета.
8. До рассмотрения проекта бюджета на заседании городской Думы постоянная комиссия по экономической политике, бюджету и муниципальной собственности городской Думы (далее - бюджетная комиссия городской Думы) проводит рассмотрение представленного проекта бюджета и готовит заключение о соответствии представленных документов требованиям настоящего Положения.
9. Городская Дума принимает постановление о принятии проекта бюджета города в первом чтении или об отклонении указанного постановления.
10. В случае принятия городской Думой указанного постановления в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города, определенные п. 7 статьи 14 настоящего Положения.
11. В случае отклонения в первом чтении проекта постановления о бюджете города на очередной финансовый год городская Дума возвращает проект бюджета в мэрию для доработки либо передает указанный проект в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год.
12. Городская Дума принимает постановление о создании согласительной комиссии по доработке проекта бюджета города на очередной финансовый год, состоящей из представителей мэрии и городской Думы (по 5 человек с каждой стороны), с указанием персонального состава согласительной комиссии.
13. Согласительная комиссия в течение 10 дней уточняет вариант основных характеристик бюджета города и принимает решение согласительной комиссии.
По окончании работы согласительной комиссии мэр города вносит на рассмотрение городской Думы согласованные основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение городской Думы.
14. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год принимается постановление городской Думы о принятии в первом чтении проекта постановления о бюджете города на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета города на очередной финансовый год.
15. После принятия проекта постановления о бюджете города в первом чтении городская Дума передает указанный проект в согласительную комиссию, созданную в соответствии с п. 12 настоящего Положения, для подготовки согласованного варианта проекта бюджета ко второму чтению.
16. На согласительной комиссии рассматриваются следующие вопросы:
- расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов;
- распределение бюджетных ассигнований по статьям экономической классификации;
- расходы на целевые программы, финансируемые за счет бюджета города.
17. Согласительная комиссия работает до принятия бюджета во втором чтении и рассматривает поправки к проекту бюджета города, поступившие от мэра города, постоянных комиссий и депутатов городской Думы.
Поправки, представленные не по форме или с нарушением срока, установленных согласительной комиссией, не принимаются к рассмотрению.
18. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета города, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указания на реальный дополнительный источник дохода.
19. При рассмотрении в согласительной комиссии поправок в расходной части бюджета города первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходной части бюджета города.
20. В случае превышения суммы расходов по принятым поправкам утвержденного размера расходов бюджета города проводится рейтинговое голосование по поправкам или утверждается пакет взаимоувязанных поправок.
21. По окончании работы согласительной комиссии бюджетная комиссия вносит на рассмотрение городской Думы окончательный вариант проекта бюджета на очередной финансовый год вместе с итоговым протоколом работы согласительной комиссии, а также позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения.
22. Принятие бюджета во втором чтении означает:
- утверждение расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- утверждение распределения бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов;
- утверждение распределения бюджетных ассигнований по статьям экономической классификации;
- утверждение расходов на целевые программы, финансируемые за счет бюджета города;
- принятие бюджета в целом.
23. Городская Дума утверждает бюджет на предстоящий год не позднее 30 декабря текущего года.
24. Постановление о бюджете города на предстоящий год утверждается городской Думой по докладу мэра города или уполномоченного им должностного лица и содокладу председателя бюджетной комиссии городской Думы.
25. Если постановление о бюджете не принято до начала финансового года:
- Финансовый орган правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
- Финансовый орган правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом постановления о бюджете на очередной финансовый год.
26. Если постановление о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, то финансовый орган правомочен осуществлять расходы и заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 25 настоящей статьи.
При этом указанный орган не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд мэрии и осуществлять расходы из этого фонда.

Статья 15. Исполнение бюджета города

1. Исполнение бюджета.
В городе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
На финансовый орган возлагаются исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Открытие и закрытие счетов распорядителей бюджета и получателей бюджета, изменение их режима без соответствующего решения финансового органа не допускается.
2. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
3. Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи.
На основании бюджетных росписей, представленных распорядителями бюджетных средств, финансовый орган в течение 15 дней после утверждения бюджета составляет сводную бюджетную роспись.
Сводная бюджетная роспись утверждается постановлением мэра города и представляется для сведения в городскую Думу.
4. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
5. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;
- расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
6. Уведомление о бюджетных ассигнованиях.
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом. Финансовый орган и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
7. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов в установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган.
8. Бюджетное обязательство.
8.1. Бюджетное обязательство - признанная финансовым органом обязанность совершить расходование средств бюджета города в течение определенного срока, возникающая в соответствии с постановлением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
8.2. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым органом на период, не превышающий три месяца. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым органом не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия.
8.3. Изменение лимитов бюджетных обязательств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, определенном статьей 228 Бюджетного кодекса, а также в случае блокировки расходов.
Финансовый орган вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Финансовый орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
9. Принятие денежных обязательств.
1. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Формы платежных документов утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.
10. Подтверждение денежных обязательств.
10.1. Финансовый орган совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
10.2. Перечень документов, представляемых в финансовый орган для подтверждения денежных обязательств, утверждается постановлением мэра.
10.3. Финансовый орган осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
10.4 Финансовый орган может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса;
- при несоответствии принятых денежных обязательств постановлению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
11. Изменение бюджетных ассигнований.
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного п. 12 настоящей статьи, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных постановлением о бюджете либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств в пределах своих полномочий.
12. Сокращение расходов бюджета.
12.1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более, чем на 10 процентов годовых назначений, мэрия вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
12.2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, в целевые программы.
12.3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
12.4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
12.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится мэрией.
12.6. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более, чем на 10 процентов годовых назначений, мэрия представляет городской Думе проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете.
12.7. Городская Дума рассматривает указанный в пункте 12.6 настоящей статьи проект в установленном порядке.
12.8. Если проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в городскую Думу, мэрия имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу.
13. Блокировка расходов бюджета.
13.1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с постановлением о бюджете выделялись распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
13.2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым органом и органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
13.3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.
13.4. Финансовый орган отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последних условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
14. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением о бюджете.
14.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением о бюджете, направляются финансовым органом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в постановление о бюджете. При этом финансовый орган подготавливает и направляет на утверждение в мэрию дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
14.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 14.1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более, чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных постановлением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в постановление о бюджете. Внесение изменений и дополнений в постановление о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал, в котором указанное превышение было получено.
14.3. Проект постановления городской Думы о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения мэрией в городскую Думу. Если законопроект не принимается в срок, мэрия имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
15. Перемещение бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
16. Предельные изменения бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств.
16.1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и постановлением о бюджете, по всем обстоятельствам не более, чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
16.2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью не более, чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
16.3. На основании постановления мэра финансовый орган вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
16.4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым органом.
17. Финансирование расходов путем зачета денежных средств.
17.1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
17.2. Порядок проведения зачета денежных средств определяется постановлением мэра.
17.3. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
18. Бюджетный учет.
Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется финансовым органом. Единый план счетов бюджетного учета устанавливается Правительством Российской Федерации.
19. Отчетность об исполнении бюджета.
Распорядители бюджетных средств представляют сводную оперативную, месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении сметы доходов и расходов в финансовый орган в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.
В установленном порядке финансовый орган представляет ежеквартальные, и годовой отчеты об исполнении бюджета в мэрию, городскую Думу.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению городской Думой.
Финансовый орган представляет в установленном порядке сведения об исполнении бюджета города в Государственный комитет по статистике.
20. Завершение бюджетного года.
20.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
20.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
20.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
20.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
20.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 16. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль - одна из форм управления бюджетными ресурсами, рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых городской Думой и мэрией города по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов, находящихся в их ведении, выявлении резервов увеличения доходных поступлений в бюджет и улучшении бюджетно-налоговой дисциплины.
2. Контроль за исполнением бюджета города возлагается на городскую Думу и мэрию города.
3. Формы финансового контроля, осуществляемого городской Думой.
3.1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов постановлений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп представительных органов местного самоуправления, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами и обращениями;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
3.2. Контроль городской Думы предусматривает право на:
- получение от мэрии необходимых материалов при утверждении бюджета;
- получение от мэрии оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;
- вынесение оценки деятельности мэрии и ее структурных подразделений, исполняющих бюджет.
4. Финансовый контроль, осуществляемый мэрией и распорядителями бюджета.
4.1. Финансовый контроль осуществляется мэрией, финансовым органом, распорядителями бюджетных средств.
4.2. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами и проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

Статья 17. Отчет об исполнении бюджета

1. Отчет об исполнении бюджета готовит финансовый орган на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств и направляет в мэрию города. Мэрией города в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.
2. Отчет об исполнении бюджета представляется мэром города в городскую Думу и контрольный орган городской Думы не позднее 40 дней после окончания отчетного периода. Отчетными периодами являются 6 месяцев и 9 месяцев исполнения бюджета.
Вместе с отчетом предоставляются документы и материалы по формам утвержденного бюджета.
Отчеты об исполнении бюджета за 6 и 9 месяцев рассматриваются городской Думой и принимаются к сведению.
3. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета за финансовый год городской Думой проводится внешняя проверка годового отчета. Внешняя проверка осуществляется контрольным органом городской Думы.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в городскую Думу не позднее 1 марта следующего за отчетным годом и подлежит утверждению городской Думой.
Вместе с отчетом представляются документы и материалы по формам утвержденного бюджета.
5. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному постановлению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, городская Дума имеет право принять постановление об отклонении отчета об исполнении бюджета.
6. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется по обстоятельствам, изложенным в п. 5 настоящей статьи, городская Дума вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц, либо возбудить процедуру выражения недоверия мэрии города и ее должностным лицам, отзыва выборных должностных лиц, привлечения к иным формам ответственности исполнительных органов местного самоуправления либо их должностных лиц в соответствии с законодательством Самарской области и Уставом г. Тольятти.

Статья 18. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации

1. Нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации признается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и исполнения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, контроля за исполнением городского бюджета.
2. К нарушителям бюджетного законодательства применяются меры в соответствии с действующим законодательством.
3. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:
неисполнение постановления о бюджете города;
нецелевое использование средств бюджета;
неполное перечисление бюджетных средств бюджетополучателям;
несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением городского бюджета;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
несоответствие бюджетной росписи постановлению о бюджете города;
несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджета и других поступлений на единый счет бюджета города;
несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета города;
несвоевременное представление проекта бюджета и отчетов о его исполнении;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
несоблюдение предельных размеров дефицита бюджета, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных постановлениями городской Думы.
4. Руководитель финансового органа обладает следующими правами применения мер принуждения:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предусмотренными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, представленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, представленными на возвратной основе, в размере, определенным Бюджетным кодексом РФ;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере, определенном Бюджетным кодексом РФ;
Действия финансового органа и его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.

Статья 19. Введение в действие Положения о бюджетном процессе в г. Тольятти

Настоящее Положение вступает в законную силу со дня его официального опубликования.

Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru