РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВОЛЖСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 06.11.2001 № 77
"О ВВЕДЕНИИ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И ЦЕЛЕВЫХ НАЛОГОВЫХ СБОРОВ В 2002 ГОДУ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Введен в действие с 1 января 2002 года (пункт 8 данного документа).
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВОЛЖСКОГО РАЙОНА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 6 ноября 2001 г. № 77
О ВВЕДЕНИИ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И ЦЕЛЕВЫХ НАЛОГОВЫХ
СБОРОВ В 2002 ГОДУ
На основании Закона РФ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 № 2118-1, Законов РФ "О плате за землю" от 11.10.91 и "О налогах на имущество физических лиц" от 9.12.91 г., Федерального Закона РФ от 17.07.99 № 168-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", Налогового Кодекса Российской Федерации, части I, II, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 № 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также в целях качественного и своевременного проведения учета плательщиков и исчисления местных налогов и целевых налоговых сборов с юридических и физических лиц в 2002 году, Собрание Представителей решило:
1. Ввести на территории Волжского района Самарской области с 1 января 2002 года следующие местные налоги и целевые налоговые сборы, уплачиваемые юридическими и физическими лицами:
а) налог на имущество с физических лиц уплачивают граждане (за исключением льготников), имеющие в собственности жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения по следующим ставкам в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества:
---------------------T--------------------¬
¦ Стоимость имущества¦ Ставка налога ¦
+--------------------+--------------------+
¦До 300 тыс. рублей ¦ 0,1% ¦
+--------------------+--------------------+
¦От 300 тыс.рублей¦ 0,2% ¦
¦до 400 тыс. рублей ¦ ¦
+--------------------+--------------------+
¦От 400 тыс.рублей¦ 0,3% ¦
¦до 500 тыс. рублей ¦ ¦
+--------------------+--------------------+
¦От 500 тыс.рублей¦ 0,5% ¦
¦до 800 тыс. рублей ¦ ¦
+--------------------+--------------------+
¦Свыше 800 тыс.¦ 1,0% ¦
¦рублей ¦ ¦
L--------------------+---------------------
б) земельный налог. Налог взимается согласно Постановления Главы Администрации № 121 от 21.01.2000 "Об утверждении ставок земельного налога на территории района на 2000 год".
в) регистрационный сбор с физических лиц, изъявивших желание заниматься предпринимательской деятельностью. Ставка сбора равна установленному законодательством размеру минимальной месячной оплаты труда на момент выдачи свидетельства о государственной регистрации. От уплаты регсбора освобождаются лица, занимающиеся пастьбой скота, инвалиды I - II групп, матери-одиночки;
г) целевой сбор на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и другие цели. Сбор взимается с юридических и физических лиц, на основании инструкции, утвержденной Собранием Представителей Волжского района (Приложение № 1 к настоящему Решению);
--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с отменой с 1 января 2005 года налога на рекламу Федеральным законом от 29.07.2004 № 95-ФЗ, которым признан утратившим силу Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1.
Виды налогов и сборов установлены статьями 12-15 части первой Налогового кодекса РФ.
д) налог на рекламу. Налог уплачивают расположенные на территории района предприятия и организации, независимо от форм собственности, имеющие статус юридического лица, филиалы, представительства и другие обособленные структурные подразделения предприятий и организаций, физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей осуществляющих свою деятельность на территории района.
Ставка налога 5% от стоимости услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг). Порядок исчисления налога регулируется инструкцией, утвержденной Собранием Представителей Волжского района (приложение № 2 к настоящему Решению).
2. Налоги и целевые сборы: земельный, налог на имущество с физических лиц, зачисляются на текущие счета сельских и поселковых администраций при условии, если данные налоги и сборы с конкретными ставками введены постановлениями этих администраций. Вместе с тем, сельские и поселковые администрации могут устанавливать льготы по целевым налоговым сборам в виде полного или частичного освобождения от уплаты налогов (сборов) отдельных лиц или категорий плательщиков, понижения налоговых ставок или предоставления отсрочек взимания налогов. Другие налоги и целевые сборы зачисляются в районный бюджет.
3. Расходы предприятий (организаций), а также расходы физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по уплате налогов и сборов, указанных в подпунктах "б", "г", "д", пункта 1 настоящего Решения, относятся на финансовые результаты деятельности предприятий и предпринимателей, остальные местные налоги и сборы уплачиваются за счет собственных средств.
4. На основании статьи 4 пункта 4 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" и статьи 13 Закона РФ "О плате за землю" освободить от уплаты имущественного и земельного налогов хозяйства, граждан, строения которых закрыты (забиты) и никто в них не проживает, до выяснения местонахождения владельца.
В случае запущенности земельного участка, а также длительного отсутствия владельца и его уклонения от налогообложения в течение 3 и более лет необходимо передать земельный участок, строение и другое имущество на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (Государственное учреждение юстиции "Самарская областная регистрационная Палата"), как не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, для решения вопроса о признании имущества бесхозяйным и (реализации) передачи его в доход государства в судебном порядке.
5. Льготы по местным налогам могут применяться в соответствии с действующим законодательством. Предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, запрещается.
6. Предложить инспекции МНС России по Волжскому району Самарской области обеспечить контроль за порядком введения в действие настоящего Решения в части учета, плательщиков и объектов налогообложения, а также правильности исчисления предоставления льгот и применения штрафных санкций за нарушение налогового законодательства.
7. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на отдел экономики района.
8. Настоящее Решение вводится в действие и имеет юридическую силу с 1 января 2002 г. до введения в действие соответствующего документа отменяющего данное.
9. В связи с введением настоящего Решения считать утратившим силу Решение Собрания Представителей от 26.10.2000 № 94 "О введении местных налогов и целевых налоговых сборов в 2000 г."
Председатель
Собрания Представителей
В.М.БРЫЗГАЛОВ
Приложение № 1
к решению
Собрания Представителей Волжского района
от 6 ноября 2001 г. № 77
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ЦЕЛЕВЫХ
СБОРОВ НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ, БЛАГОУСТРОЙСТВО
ТЕРРИТОРИИ, НУЖДЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДРУГИЕ ЦЕЛИ
1. Общие положения
1.1. Данная инструкция составлена в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
2. Плательщики сбора
Плательщиками целевого сбора с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели (далее - целевой сбор на содержание милиции и другие цели) являются расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории района организации (далее - юридические лица) и индивидуальные предприниматели (далее - физические лица).
Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате данного сбора в соответствии с требованиями норм Налогового кодекса РФ.
Целевой сбор на содержание милиции и другие цели не взимается с организаций, перешедших согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, а также согласно законам Самарской области, принятым в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" на уплату единого налога.
3. Порядок исчисления и ставка целевых
сборов на содержание милиции,
благоустройство территории,
нужды образования и другие цели
3.1. Ставка сборов за квартал устанавливается в размере 3% от квартального фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного Законом размера минимального уровня месячной оплаты труда и численности работающих по штату. При подсчете среднесписочной численности не учитываются работающие по совместительству и договорам подряда.
3.2. За представительства, филиалы и другие обособленные структурные подразделения уплачивает сборы головная организация согласно среднесписочной численности представительства, филиала или подразделения.
3.3. Физические лица - предприниматели уплачивают сумму сбора из расчета 3% от 12-кратного установленного законом минимального уровня месячной оплаты труда на момент выдачи свидетельства о госрегистрации.
4. Сроки уплаты целевых сборов и порядок
предоставления расчетов
4.1. Плательщики целевых сборов (кроме предпринимателей без образования юридического лица) уплачивают начисленные суммы 1 раз в квартал в срок по 30 число месяца, следующего за отчетным кварталом путем перечисления средств на счет местного бюджета платежным поручением или наличными через банки или другие кредитные учреждения.
4.2. Расчеты по целевым сборам на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и др. цели согласно утвержденной форме представляются в сроки представления бухгалтерской отчетности.
4.3. При совпадении последнего дня уплаты и предоставления расчетов с выходными днями и (или) праздничными днями, срок уплаты и срок предоставления расчета переносится на следующий день.
4.4. Сумма целевых сборов относится на финансовые результаты деятельности предприятия.
4.5. Физические лица - предприниматели при постановке на налоговый учет, вместе со свидетельством о регистрации предоставляют в Инспекцию МНС России по Волжскому району Самарской области квитанцию или другой платежный документ об оплате целевого сбора.
5. Льготы по уплате целевых сборов
на содержание милиции, благоустройство территории,
нужды образования и др. цели
5.1. От уплаты целевых сборов на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и др. цели освобождаются на 100% учреждения и организации внебюджетных фондов, бюджетные и общественные организации и подразделения УВД и УИН.
Данная льгота предоставляется при отсутствии предпринимательской деятельности.
От уплаты целевых сборов также освобождаются предприниматели без образования юридического лица, занимающиеся пастьбой скота частного сектора, инвалиды I - II группы и матери-одиночки.
5.2. Администрация района вправе предоставлять льготы по уплате данных сборов другим категориям плательщиков. Предоставление льгот, носящих индивидуальный характер, запрещается.
6. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
6.1 Ответственность за правильность составления расчетов и своевременность перечисления начисленных сумм в бюджет возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.
6.2. Контроль за полнотой, правильностью начислений и своевременностью перечисления целевых сборов осуществляется Инспекцией МНС России по Волжскому району Самарской области согласно Законодательству РФ о налоговой службе.
Председатель
Собрания Представителей
В.М.БРЫЗГАЛОВ
Приложение № 2
к решению
Собрания Представителей Волжского района
от 6 ноября 2001 г. № 77
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ
1. Общие положения
1.1. Данная инструкция составлена в соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
1.2. Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка) имущества юридических и физических лиц.
1.3. Юридическое и физическое лицо, от имени которых осуществляется реклама, именуются рекламодателями.
1.4. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях, именуется рекламным агентом.
2. Плательщики налога на рекламу
Плательщиками налога на рекламу (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее организации) и физические лица, рекламирующие свою продукцию.
Независимо от того, где размещается реклама, рекламодатель является налогоплательщиком в Волжском районе, если имеет здесь место нахождения.
Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате данного налога, в соответствии с требованиями норм Налогового кодекса РФ.
Налог на рекламу не взимается с организаций, перешедших согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, а также согласно законам Самарской области, принятым в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" на уплату единого налога.
Физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей и осуществляющие деятельность на территории района.
3. Определение облагаемого оборота
3.1. Объектом обложения налогом на рекламу является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом. Из объекта налогообложения исключаются суммы налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
4. Налоговый период
Налоговым периодом по уплате налога на рекламу является квартал.
5. Ставка налога на рекламу
5.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости затрат за исключением налога на добавленную стоимость и налога с продаж на рекламу продукции, работ, услуг предприятий, организаций, физических лиц.
5.2. Налог на рекламу товаров, работ, услуг, оплачиваемый в свободно конвертируемой валюте, пересчитывается в рубли по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы.
6. Льготы по налогу на рекламу
6.1. Освобождается от начисления налога на рекламу:
- реклама благотворительных мероприятий;
- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.
7. Порядок исчисления налога
7.1. Налогоплательщики самостоятельно исчисляют сумму налога на основании установленной ставки и стоимости работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы без налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
8. Порядок и срок уплаты налога
8.1. Уплата налога производится налогоплательщиками за истекший календарный месяц не позднее 15 числа следующего месяца по платежным поручениям через обслуживающий их банк.
8.2. Плательщики налога ежеквартально предоставляют в налоговый орган соответствующие налоговые декларации в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
Причитающаяся по расчету в налоговой декларации сумма налога вносится не позднее дня, на который приходится срок сдачи отчета.
8.3. Расходы организаций по уплате данного налога относятся на финансовые результаты деятельности.
8.4. Физические лица осуществляют уплату налога на рекламу в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности юридических лиц, предъявляя в налоговый орган квитанцию о его уплате.
9. Ответственность плательщиков и
контроль налоговых органов
9.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления начисленных сумм в бюджет возлагается на юридические и физические лица, являющихся плательщиками налога на рекламу, согласно действующему законодательству РФ.
9.2. Контроль за полнотой, правильностью начислений и своевременностью перечисления налога на рекламу осуществляется Инспекцией МНС России по Волжскому району Самарской области согласно законодательству РФ о налоговой службе.
Председатель
Собрания Представителей
В.М.БРЫЗГАЛОВ