Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.01.2002 № 2
"О "ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ СЫЗРАНИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волжские Вести в субботу", № 9(35), 02.03.2002
"Вестник местного самоуправления", № 2(7), 2002






СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2002 г. № 2

О "ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ СЫЗРАНИ
НА 2002 - 2004 ГОДЫ"

В целях реализации Комплексной Программы развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Самарской области на 2001 - 2003 годы, развития и поддержки малого предпринимательства г. Сызрани, на основании Устава города, Сызранская городская Дума постановила:
1. Утвердить "Программу развития и поддержки малого предпринимательства в городе Сызрани на 2002 - 2004 годы" (прилагается).
2. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации в срок до 01.03.2002.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города по работе Думы (Сетежев В.П.).

Глава города, председатель Сызранской
городской Думы
В.Г.ЯНИН





Утверждено
Постановлением
Сызранской городской Думы
от 30 января 2002 г. № 2

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ СЫЗРАНИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ

1. Общие положения

Настоящая Программа поддержки и развития малого предпринимательства в г. Сызрани Самарской области определяет основные направления, цели и приоритеты поддержки и развития предпринимательства, включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будет осуществляться на городском уровне. Финансирование мероприятий данной Программы запланировано за счет источников местного бюджета, бюджета Самарской области, средств иностранных партнеров иных внебюджетных средств предназначенных для реализации настоящей Программы.
Положения Программы разработаны в соответствии с принципами, заложенными в действующем законодательстве по развитию и государственной поддержке малого бизнеса в Российской Федерации, приоритетными направлениями развития малых предприятий в городе, с учетом местных условий.
Настоящая Программа разработана также в условиях реализации Комплексной программы развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Самарской области на 2001 - 2003 годы и направлена на решение общих социально - экономических задач, стоящих перед органами государственного управления Самарской области и городским самоуправлением. В связи с этим успешная реализация отдельных положений Программы возможна только при скоординированных действиях органов государственного и муниципального управления всех уровней, при условии рационального использования финансовых ресурсов централизованных и местных источников, привлечения средств кредитных организаций, специализированных фондов, иностранных инвестиций и т.д.
Реализация настоящей Программы предусматривает взаимодействие городской Администрации с общественными организациями поддержки малого предпринимательства, такими как Сызранская ассоциация малых предприятий и предпринимателей, а также с другими общественными объединениями: союзами, фондами, организациями.

2. Необходимость решения вопросов поддержки и развития
предпринимательства программными методами

За последние десять лет малое предпринимательство прочно вошло в социально - экономическую жизнь города. В настоящее время, являясь важным сектором экономики города, малое предпринимательство, внося весомую долю налоговых отчислений в местный бюджет, является также и одним из инструментов снятия социальной напряженности за счет создания новых рабочих мест на малых предприятиях, а также обеспечивает самозанятость горожан, которые начинают свое дело, являясь частными предпринимателями без образования юридического лица.
Сегодня в городе Сызрани зарегистрировано более 1400 предприятий, относящихся к категории малых и около 13 тысяч предпринимателей без образования юридического лица. Наряду со стабильным постоянным увеличением количества малых предприятий (в среднем на 40 предприятий в месяц) и частных предпринимателей (в среднем на 100 предпринимателей в месяц) расширяются и виды деятельности, в которых они работают.
Своеобразным Рубиконом для российского малого бизнеса в целом и для малого предпринимательства в частности стал 1998 год. После известных событий этого года сознание предпринимателей во многом поменялось.
После дефолта 1998 года, когда количество малых предприятий резко уменьшилось, а уже к началу 1999 года их количество начало (хоть и небольшими темпами) расти и достигло на конец года 1270 предприятий и 11200 частных предпринимателей. Можно сказать, что в это время закончился этап накопления капитала, вложения его в иностранную валюту. Стала наблюдаться тенденция вложения средств в производство, в то, что действительно стабильно. Многие малые предприятия и предприниматели, занимавшиеся торговлей, постепенно перешли на выпуск продуктов питания различного направления, насыщая рынок Сызрани, Самарской и других областей качественными отечественными товарами. Те малые предприятия, которые освоили ремонтно - строительную деятельность, пришли к тому, что параллельно развили производство стройматериалов. В связи с этим в 1999 году по сравнению с 1998 годом довольно значительно увеличился с 10,3% до 29,2% показатель такого вида деятельности как производство. Торговля же немного сдала позиции - с 41,8% до 40,7%. Отчисления малого бизнеса в виде налогов в казну города составляли 14,5% от общего количества налоговых отчислений.
Сегодня малый бизнес охватывает практически все отрасли городского хозяйства. Расстановка малого предпринимательства по основным отраслям на сегодняшний день такова: 41,2% заняты торговлей, 25,8% - строительство и ремонтно - строительная деятельность, 19,9% - производство, 4,44% - услуги населению, 4,2% - транспортные перевозки, 2,6% - здравоохранение, 1,8% - образование. Сфера услуг населению сегодня почти полностью обслуживается малыми предприятиями и частными предпринимателями. Однако количество малых предприятий, работающих в научно - технической сфере, в нашем городе крайне мало.
Деятельность предприятий малого бизнеса способствует преодолению монополизма на городском рынке товаров и услуг. Объем продукции, выпускаемой малыми предприятиями города, ежегодно растет в среднем на 4 - 6%. Ассортимент ее достаточно широк: мебель, столярные изделия, трикотаж, обувь, запасные части к автомобилям, стройматериалы, продукты питания, услуги населению и многое другое. Показателен также тот факт, что треть занятых в городе (около 22 тысяч человек), работают в секторе малого предпринимательства. Это способствует удержанию низкого уровня безработицы (0,8%) в нашем городе. По уровню безработицы наш город стоит на втором месте после областного центра, что в большой степени зависит и от развития малого предпринимательства.
Целенаправленная работа Администрации города в вопросах развития и поддержки малого предпринимательства в условиях ограниченности бюджетных средств позволила создать и привести в действие на территории города механизмы финансовой поддержки малого предпринимательства путем консолидации средств городского бюджета и средств коммерческого банка (АКБ "Земский банк"). Это позволило как увеличить финансовые средства для увеличения кредитного портфеля, так и значительно удешевить стоимость кредитов для предприятий и предпринимателей, занимающихся производством и работающих в сфере услуг населению. Порядок предоставления финансовой помощи за счет средств местного бюджета был регламентирован соответствующим Положением.
Активность Администрации города в вопросах развития и поддержки малого предпринимательства позволила привлечь на территорию города и зарубежных партнеров. С 1998 года в городе реализовывалась программа финансовой помощи предпринимательству средствами Европейского банка реконструкции и развития. С 1999 года в городе активно работает программа правительства Германии по поддержке субъектов малого предпринимательства Самарской области, в рамках которой осуществлялась и осуществляется консультационная поддержка предпринимателей, проводятся семинары. В 2001 году в рамках Германской программы поддержки предпринимательства Самарской области был создан Фонд финансовой поддержки начинающих предпринимателей и малых предприятий, работающих в сфере производства и услуг. После начала деятельности Фонда (июнь 2001 г.) первыми в Самарской области льготные кредиты на развитие своего дела получили 1 начинающее малое предприятие и 2 частных предпринимателя из г. Сызрани на общую сумму 370 тыс. рублей.
С 2000 года Администрация города стала активно вести работу по привлечению инвестиций США на развитие предпринимательства г. Сызрани. Результатом этой работы стало открытие в апреле 2001 года сызранского отделения международной некоммерческой компании FINCA/Samara по финансовой поддержке и развитию собственного дела начинающих предпринимателей и малых предприятий, работающих в различных областях бизнеса. На сегодняшний день Сызранским предпринимателям выдано более 180 займов на сумму свыше 10 млн. рублей.
В рамках привлечения иностранных инвестиций в развитие малого предпринимательства готовится совместная программа с Великобританией. Также ведется работа по привлечению на территорию города банка кредитования малого бизнеса - КМБ-банка.
С 1996 года в нашем городе проводятся ежегодные выставки "Малый бизнес", выставки, на которых представлена продукция и услуги малых предприятий и частных предпринимателей города. Проведение подобных мероприятий преследует цель сближения самих предпринимателей, пропаганды честного предпринимательства, качественных продуктов. Для предпринимателей выставки "Малый бизнес" - это изучение покупательского спроса на свой продукт, освоение рынка, нахождение партнеров по бизнесу. С каждым годом число участников выставки неуклонно растет. Растет и количество иногородних участников - Ульяновск, Тольятти, Самара, Пенза, Сызранский и Шигонский районы. В 2001 году в выставке участвовало свыше 40 участников, среди которых присутствовало 8 иногородних участников. Показателен тот факт, что часть затрат по организации выставок в последние два года берут на себя некоторые предприниматели, спонсируя ряд мероприятий.
В течение срока действия предыдущей программы большое внимание уделялось такому виду поддержки малого предпринимательства, как организационно - правовая, в рамках которой на безвозмездной основе организовывались и проводились практические семинары с руководителями малых предприятий и частными предпринимателями по актуальным вопросам в области налогообложения, трудового законодательства, нового в законодательстве по вопросам предпринимательства и др.
В процессе своего развития малое предпринимательство сталкивается с рядом нерешенных проблем. Требуют решения вопросы совершенствования нормативно - правовой базы по малому предпринимательству, упрощения и оптимизации системы налогообложения, аренды помещений и земельных участков, использования незавершенных строительством объектов в интересах малого предпринимательства. Серьезные проблемы возникают с привлечением финансовых ресурсов при открытии и расширении предприятия. Малые предприятия, работающие в сфере производства и услуг, не имеют возможности воспользоваться банковскими кредитами из-за их высокой стоимости и зачастую недостаточным залогом. Еще более худшее положение с привлечением долгосрочных инвестиций. А они, как правило, и необходимы производственным предприятиям и предприятиям сферы услуг. Все это в свою очередь влияет на недостаточные темпы роста в этих отраслях. Остается на низком уровне информационная обеспеченность предпринимателей в вопросах различного рода, с которыми им приходится сталкиваться в своей деятельности, затруднен доступ к соответствующим информационным ресурсам. Низок уровень подготовки руководителей малых предприятий в вопросах правового, финансового, трудового, налогового, производственного законодательства, а также многих аспектов предпринимательской деятельности.
Для решения вышеперечисленных проблем на городском уровне с целью развития и поддержки малого предпринимательства разработана настоящая Программа.

3. Основные цели и задачи Программы

Целью данной Программы, исходя из характера вышеуказанных проблем, является обеспечение условий для развития малого предпринимательства в городе Сызрани путем создания и обеспечения эффективного применения соответствующих механизмов поддержки.
Для достижения поставленной цели необходимо комплексное решение нижеследующих задач:
- создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, частных предпринимателей, укрепление социального статуса, повышение их престижа;
- практическое содействие эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства;
- облегчение доступа предпринимателей к информации и расширение информационного поля для субъектов малого предпринимательства;
- оптимизация использования имеющихся ресурсов в работе поддержки малого предпринимательства;
- отработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидация средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства;
- привлечение иностранных инвестиций и грандов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства;
- преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется с 2002 по 2004 годы.

5. Система программных мероприятий

Программные мероприятия определены на основе анализа современного состояния и тенденций развития малого предпринимательства в городе и сформированы исходя из принципа преемственности по отношению к предыдущим городским программам поддержки малых предприятий г. Сызрани.
Мероприятия по реализации Программы (в приложении) систематизируются по следующим приоритетным направлениям:
1. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
2. Нормативное правовое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства.
3. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.
4. Разработка и развитие прогрессивных финансовых и имущественных технологий поддержки субъектов малого предпринимательства.
5. Поддержка предпринимательства в сфере производства наукоемкой промышленной продукции.
6. Научно - методическое, техническое и финансовое обеспечение подготовки кадров для малого предпринимательства.
7. Продвижение услуг и товаров, производимых субъектами малого предпринимательства, на муниципальные, региональные и международные рынки. Взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганды.
8. Реализация совместных программ (проектов) поддержки малого предпринимательства.
Данная система мероприятий обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки малого предпринимательства.

Информационное обеспечение субъектов малого
предпринимательства и инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства

Одной из наиболее существенных проблем малого бизнеса является слабая обеспеченность субъектов малого предпринимательства деловой и правовой информацией. Инфраструктура поддержки предпринимательства также испытывает серьезные недостатки в получении и обработке необходимой информации для анализа и прогнозирования.
Все предыдущие программы поддержки предпринимательства в г. Сызрани уделяли серьезное внимание информационному обеспечению предпринимателей. Для облегчения доступа к информации предпринимателям Центр поддержки малого бизнеса комитета имущественных отношений администрации города оснащен необходимой техникой, программным обеспечением и базами данных, имеется web-страница Центра поддержки в сети Интернет, на которой размещена текущая информация по вопросам малого бизнеса.
Предприниматели, придя в Центр, имеют возможность выхода в сеть Интернет для поиска необходимого оборудования, поиска рынка сбыта своей продукции, налаживания партнерских отношений. Это позволяет предпринимателям, не имеющих компьютеров, пользоваться услугами центра и получать необходимую информацию. Для предпринимателей, имеющих компьютеры, департаментом развития предпринимательства Самарской области организован собственный Web-сайт в сети Интернет.
Большое внимание информационному обеспечению малого предпринимательства уделено и в настоящей Программе. Для создания доступных любому предпринимателю информационных баз данных, содержащих сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка, необходима модернизация, пополнение и техническое сопровождение существующих баз, организация новых информационных массивов, обеспечение экономичного доступа предпринимателей к данным массивам информации.
Важным аспектом информационной поддержки субъектов малого предпринимательства в период действия программы должна стать база данных свободных производственных и офисных площадей, продаваемых и сдаваемых в аренду, а также продаваемого и сдаваемого в аренду производственного оборудования. Главным условием формирования данной базы данных должна быть ее оперативность.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности субъектов
малого предпринимательства

С целью создания благоприятных условий для развития предпринимательства необходимо дальнейшее совершенствование нормативно - правового обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства. В данном направлении Программой предусматривается участие в экспертизе и выработке предложений при разработке федеральных, областных нормативных правовых актов, а также разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих интересы малого предпринимательства.
Отдельный класс проблем представляют собой "административные барьеры". Они сковывают массовую предпринимательскую инициативу, вносят элемент неуверенности в отношения субъекта малого предпринимательства с государством, местными властями, а также приводят к несогласованным действиям самих властей (между центром и регионами, между ведомствами и даже между законодательными актами, устанавливающими правила и регламенты, системы регистрации, контроля, инспекции, сертификации и т.п.).
Для устранения ряда "административных барьеров", связанных с необоснованными согласованиями, разрешениями, контрольными проверками, Центру поддержки малого бизнеса комитета имущественных отношений администрации города необходимо в соответствии с действующим законодательством вносить предложения в администрацию города, Департамент развития предпринимательства Самарской области об изменении положений контролирующих, согласующих и выдающих разрешения организаций, что будет способствовать упрощению вышеперечисленных процедур.
Необходимо сотрудничество с правоохранительными органами по вопросам пресечения попыток получения личных вознаграждений в различных формах за ускорение рассмотрения документов, получение согласований и подписей.
Также для снижения влияния "административных барьеров" на деятельность субъектов малого предпринимательства необходимо объединить усилия общественных организаций предпринимателей (Ассоциации малых предприятий и предпринимателей города Сызрани, филиала торгово - промышленной палаты и других), представителей законодательной и исполнительной властей, правоохранительных органов и профсоюзов, привлекать к работе в этом направлении квалифицированных специалистов.
Для создания благоприятных условий развития предпринимательства необходимо участие представителей малого бизнеса города в нормотворческой деятельности на городском, областном и межрегиональном уровнях.

Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого
предпринимательства

Как показал шестилетний опыт работы Центра поддержки малого бизнеса, данная единица инфраструктуры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне является оптимальной. В настоящий момент Центры работают во всех городах области и сельских районах с относительно большим удельным весом малых предприятий на душу населения.
Дальнейшее развитие поддержки малого бизнеса необходимо осуществлять, организуя муниципальные инфраструктуры при Центре. Это должны быть: фонд финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, бизнес - центр, информационно - консультационный центр, школа начинающих предпринимателей, союз финансовой взаимопомощи и взаимных гарантий, товарищество по совместной аренде производственных помещений и оборудования. Наряду с перечисленными единицами инфраструктуры необходимо стимулировать активность действующих или инициировать создание новых общественных и некоммерческих организаций предпринимателей.
Одним из основных субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства должен является муниципальный бизнес - центр. Бизнес - центр в отличие от центра, позволяет не только консультировать начинающих предпринимателей, но и проводить реальное обучение на действующем предприятии самого предпринимателя, контролируя и вовремя исправляя его ошибочные действия. В помещении бизнес - центра будут помещаться начинающие малые предприятия, работающие в приоритетных направлениях деятельности (инновационные, бытовые услуги населению и т.д.), не требующих применения громоздкого оборудования. Фирмы в бизнес - центре будут размещаться на льготных условиях по арендной плате. В бизнес - центре для всех предпринимателей будет предоставлена возможность пользования копировальным аппаратом, телефаксом, электронной почтой, сетью Интернет. На такой же централизованной основе предпринимателям в бизнес - центре будут предоставляться услуги юриста, проводиться семинары, консультации.
Это один из наиболее дорогих субъектов инфраструктуры и требует значительных первоначальных вложений. При организации муниципального бизнес - центра основные затраты (выделение необходимого помещения) ложатся на муниципалитет. Организовывать его на площадях менее 2500 - 3000 кв. метров нецелесообразно. В дальнейшем на его базе может формироваться вся муниципальная инфраструктура поддержки предпринимательства, включая и городской Центр поддержки малого бизнеса. Такая централизация необходима для того, чтобы и начинающий предприниматель, желающий начать собственное дело, и уже действующее предприятие, придя в бизнес - центр, могли получить исчерпывающие консультации и помощь во всех аспектах предпринимательства в одном месте.
Оказание финансовой поддержки за счет средств областного бюджета при организации муниципального бизнес - центра может производиться на долевой конкурсной основе. При этом указанные средства могут направляться на предоставление оргтехники и оборудования, подключение к сети Интернет, ремонт помещения, и на приобретение основных средств.
Развитие инфраструктуры в данном направлении будет реализовываться постепенно по мере готовности муниципалитета в выделении помещения, наличия средств в Программе Самарской области и возможности привлечения средств из негосударственных источников (гранды и прочее).
Еще одной частью инфраструктуры поддержки предпринимательства должна стать Палата народных ремесел и промыслов. Необходимость ее создания проявилась в условиях возрождения народных промыслов в последние годы. Данная структура должна объединить разрозненных народных умельцев для решения общих проблем, поможет организовать передачу мастерства подрастающему поколению, объединит усилия в поиске рынка сбыта своей продукции, централизует представление работ на выставках различного уровня. Необходимость создания палаты назрела еще и потому, что наш город в последние годы стал все более часто посещаем туристами, иностранными гостями; в 2001 году вновь открылся пассажирский речной порт города, через который город посетило свыше 20 тыс. туристов. А туристический бизнес один из самых выгодных бизнесов: это и создание дополнительных рабочих мест, и пополнение городской казны. Технически для создания палаты, как и для создания бизнес - центра, в первую очередь от муниципалитета необходимо выделение помещения достаточной площади, где будут располагаться учебные классы и мастерские. Финансирование оборудования для мастерских и оргтехники планируется осуществить за счет средств областного бюджета. Для участия в организации и деятельности палаты планируется привлечь и Благочиние сызранской церкви.

Разработка и развитие прогрессивных финансовых и
имущественных технологий поддержки субъектов малого
предпринимательства

Развитие системы финансовой поддержки малых предприятий в рамках реализации Программы поддержки предпринимательства и малого бизнеса в г. Сызрани 1999 - 2001 гг. показало, что такие российские кредитные учреждения, как коммерческие банки, не заинтересованы в кредитовании малого бизнеса. В основном, это происходит из-за недостаточности обеспечения, а следовательно, высоких рисков и большой трудоемкости при малых доходах. В то же время финансовые возможности инвестирования из средств областного и городского бюджетов ограничены. Необходимы новые технологии финансирования с участием бюджетных и привлеченных средств. Эти технологии должны позволить максимально эффективно использовать бюджетные ресурсы.
За время действия программы показала себя эффективной схема финансирования проекта путем сложения средств Программы (городской бюджет), коммерческого банка и предприятия (предпринимателя). Это позволяет привлекать на 1 бюджетный рубль 1-3 инвестиционных рубля.
Реализация данной схемы осуществляется путем финансирования через городской фонд краткосрочного кредитования субъектов малого предпринимательства (далее - Фонд). Фонд аккумулирует муниципальные ресурсы, выделенные на Программу, и осуществляет финансирование предпринимательских проектов на долевой основе с привлечением средств коммерческого банка (АКБ "Земский банк"). При этом финансовые средства городского бюджета, выделенные по Программе и переданные в фонд, являются невозвратными для бюджета города в чистом виде (но возвратными в виде налогов в городской бюджет) и используются для увеличения инвестиционных ресурсов фонда. Центр поддержки малого бизнеса осуществляет контроль за целевым использованием средств фондами. Выделение средств из городского бюджета регламентировано Положением "О порядке предоставления финансовой помощи субъектам малого предпринимательства за счет местного бюджета", утвержденного Постановлением Главы администрации города от 26.02.2001 № 307.
Фонд осуществляет финансирование предпринимательских проектов, направленных на производство товаров (работ, услуг) субъектами малого предпринимательства и представляющих особую значимость для удовлетворения потребностей горожан. Финансирование осуществляется на платной возвратной основе по результатам конкурсов, проводимых утвержденной комиссией. Возвратные средства целиком направляются на рефинансирование предпринимательских проектов. Процентная ставка по кредитам, выделяемых из фонда, является льготной и составляет 50% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Конкурсы проводятся на основании положений, утверждаемых первым заместителем Главы администрации города.
Другим важным инструментом финансирования предпринимательских проектов является лизинг. Лизинговая схема финансирования наиболее удобна в случае приобретения держателем проекта основных средств. В настоящей Программе предусматривается создание городской лизинговой компании при АКБ "Земский банк". При этом лизинговая компания может участвовать в финансировании предпринимательских проектов совместно с департаментом развития предпринимательства Самарской области на долевой основе. Срок лизингового договора не может превышать трех лет.
Предпринимательские проекты, предлагаемые к финансированию по схеме, где участвуют средства департамента, проходят конкурсный отбор по аналогии с финансированием через фонд. При этом департамент развития предпринимательства Самарской области вправе назначить экспертизу проектов совместно с лизинговой компанией. Экспертизу оплачивают предприниматели, представившие проекты.
Также одним из путей поддержки является использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения малого предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры. Вышеназванное имущество муниципальной собственности или перешедшей в таковую за долги перед бюджетом можно использовать для создания муниципального бизнес - центра. Совместно со средствами городской программы и областной программы формируется необходимый стартовый капитал, позволяющий обеспечить данную инфраструктуру основными компонентами для ведения бизнеса тех предприятий, которые будут там размещаться (оборудование, помещения, и пр.).
Важной составляющей финансовой поддержки предпринимательства должно стать микрофинансирование через городской фонд поддержки предпринимательства. При создании такого фонда в городе департамент развития предпринимательства Самарской области может предоставить фонду финансовые средства на платной возвратной основе на период действия Программы. Средства предоставляются через межмуниципальный фонд поддержки предпринимательства Самарской области под ставку не ниже 25% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Одной из важных составляющих финансовой поддержки предпринимательства на фоне дефицита бюджетных средств и нежелания коммерческих банков кредитования предпринимательских проектов, является привлечение иностранных инвестиций на территорию города с целью кредитования субъектов малого предпринимательства. Опираясь на положительный опыт предыдущей программы, за время действия которой в город были привлечены значительные финансовые ресурсы США и Германии, этими инвестициями была перекрыта недостаточность финансирования частных предпринимателей, занимающихся небольшим бизнесом, а также малых предприятий и частных предпринимателей, начинающих свое дело. В данной Программе будет продолжена деятельность по привлечению инвестиций США и Германии, а также расширена работа по привлечению иностранных партнеров других стран.
Перечисленные выше механизмы финансовой поддержки должны обеспечить финансирование максимального количества предпринимательских проектов, оперативность их получения, а также максимально эффективно использовать бюджетные ресурсы.

Поддержка предпринимательства в сфере производства
наукоемкой промышленной продукции

Для поддержки малых предприятий, работающих в сфере производства наукоемкой промышленной продукции настоящей Программой предусмотрено взаимодействие городского Центра поддержки с Государственным венчурным фондом поддержки малого предпринимательства в научно - технической сфере Самарской области и Государственным специализированным фондом поддержки малых предприятий - производителей промышленной продукции Самарской области "Содействие". Программой предусмотрены работы, направленные на развитие производственной деятельности городских малых предприятий в сфере производства наукоемкой продукции и использующих высокие технологии при производстве комплектующих изделий для крупных промышленных предприятий.
Предпринимательские проекты в данной сфере отбираются для участия в конкурсе, после чего осуществляется их финансирование на паритетных началах между департаментом и фондом на срок реализации предпринимательского проекта. Доля ресурсов департамента развития предпринимательства Самарской области определяется исходя из условий окупаемости и рентабельности проектов, но не ниже 25% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Условия конкурса определяются фондами. Обязательным условием является проведение экспертизы проектов. Оплата экспертизы осуществляется за счет средств указанных фондов, либо предпринимателей - держателей проектов.

Научно-методическое и техническое обеспечение
подготовки кадров для малого предпринимательства

Широкое развитие малого предпринимательства в значительной степени сдерживается отсутствием подготовленных специалистов и консультантов в области малого бизнеса, недостаточностью и недоступностью специализированной литературы, обучающих курсов и методических пособий по деятельности малых предприятий.
В Программе предусмотрены мероприятия по:
проведению практических семинаров для малых предприятий в области основ хозяйственного права, бизнес - планирования, производства, управления персоналом, трудового законодательства и законодательства об охране труда, финансового анализа, налогообложения, бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы;
проведение семинаров для субъектов малого предпринимательства по различным вопросам предпринимательства совместно с представителями германской программы по развитию предпринимательства в Самарской области "Трансформ";
методическому и научно - аналитическому обеспечению предпринимателей и структур, работающих в сфере малого бизнеса;
разработке и выпуску методических, справочных и информационно - аналитических материалов и литературы.
Успешная реализация мероприятий по данным направлениям требует разработки и реализации учебных программ, методического обеспечения и подготовки преподавателей и консультантов.
Отдельно будет уделяться внимание обучению и консультированию в бизнес - центре и палате народных ремесел и промыслов.
Отдельным направлением будет выделяться обучение начинающих предпринимателей и граждан различного возраста, желающих заняться предпринимательской деятельностью. Для такого рода людей будут проводиться уже зарекомендовавшие себя с положительной стороны в период действия прошлой программы конкурсы "Бизнес-идей", имеющие основную цель, во-первых, пробудить предпринимательскую мысль, а во-вторых, если стержнем идеи является изобретение участника, то научить от изобретения в чистом виде перейти к его коммерческому применению. Наряду с конкурсами "Бизнес-идей" необходимо ввести в практику курсы обучения начинающих предпринимателей "Открой свое дело" для выпускников общеобразовательных школ, техникумов и ВУЗов.

Продвижение товаров и услуг, производимых субъектами
малого предпринимательства, на муниципальные,
региональные, российские и международные рынки

Одной из существенных проблем малого предпринимательства является нахождение рынка сбыта производимых товаров и услуг. Для ее решения необходимо создать стойкую и эффективную систему взаимодействия малых предприятий с хозяйственными субъектами других районов области, регионов России и зарубежными партнерами путем организации участия предпринимателей в выставках и ярмарках, рекламы продукции в средствах массовой информации и специализированных изданиях, а также создания и пополнения электронных баз данных по выпускаемой продукции и услугам и размещения их в сети Интернет.
В течение действия предыдущих программ положительно зарекомендовали проводимые в городе выставки - ярмарки "Малый бизнес", на которых выставляют свою продукцию и знакомят со своими услугами малые предприятия и частные предприниматели нашего города. В последние годы выставка из сугубо городской превратилась в межрегиональную и собирает предпринимателей других городов и районов Самарской области, а также ряда близлежащих областей. В финансировании ряда мероприятий выставки в последние годы стали участвовать и сами предприниматели, выступая спонсорами и тем самым экономя бюджетные средства. Для самих экспонентов участие в выставке остается бесплатным.
В настоящее время в обществе отсутствует позитивное отношение к предпринимательской деятельности, несмотря на то, что именно эта деятельность реально способна преобразовать экономическую и социальную жизнь, в том числе и в нашем городе. Назрела необходимость коренного изменения сложившегося имиджа предпринимателя путем формирования благоприятного общественного мнения, улучшения психологического климата, укрепления социального статуса и престижа предпринимателя, улучшения социальных условий работников малых предприятий, вовлечения все более широких слоев населения в малый бизнес, другими словами, создания представления о предпринимательстве как о мощном, позитивном факторе социально - экономического развития общества.
В комплекс мероприятий Программы входит организация целевых радио- и телепрограмм о малом предпринимательстве, размещения в городских газетах и журналах статей о проблемах малого бизнеса, его видных представителях, участия бизнесменов в общественной и экономической жизни города. Также крайне необходима организация взаимодействия органов городской власти, профсоюзов и предпринимателей с целью согласованных совместных действий в области социальной политики, развития городской экономики, занятости, социальной и правовой защиты работников малого предпринимательства.

Реализация совместных программ (проектов)
поддержки малого предпринимательства

Кроме администрации города, в решении проблем, связанных с развитием малого предпринимательства, заинтересованы и многие другие городские и федеральные государственные и негосударственные структуры, расположенные на территории города. Поэтому ряд задач можно и необходимо решать совместными усилиями. В связи с этим Программа предусматривает участие в реализации программы поддержки малого предпринимательства как данных структур, так и других, в том числе иностранных, организаций, заинтересованных в развитии предпринимательства на территории города.

5. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется через Центр поддержки малого бизнеса комитета имущественных отношений администрации города Сызрани как головного исполнителя и координатора Программы. Финансовые средства на реализацию Программы предусматриваются отдельной строкой в городском бюджете. Администрация города как головной заказчик содействует своевременному и полному обеспечению финансовыми ресурсами программных мероприятий в пределах установленного бюджетного финансирования. Головной исполнитель обеспечивает привлечение внебюджетных ресурсов и координирует использование финансовых средств.
На реализацию мероприятий Программы используются и возвратные средства предыдущих программ поддержки предпринимательства и малого бизнеса в г. Сызрани.
Условия финансовых взаимоотношений (выделение средств из областного бюджета) головного исполнителя Программы - городского центра с департаментом развития предпринимательства Самарской области следующие:
1. Наличие утвержденной муниципальной программы поддержки малого предпринимательства с учетом приоритетов областной Программы.
2. Обязательное финансирование муниципальной программы местным бюджетом.
3. При привлечении средств областного бюджета на мероприятия программы областное финансирование производится на долевой основе с городским бюджетом. В конкретных случаях со стороны муниципалитета это может быть выделение помещений (льготная аренда и т.д.), оборудования и т.п.

6. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Администрация города.

7. Оценка социально-экономической
эффективности Программы

Основная цель Программы - создание благоприятных условий для развития предпринимательства и значительного увеличения доли малых предприятий в объемах производства города, а также активное участие субъектов малого предпринимательства в решении социальных и общественно - политических задач в городе Сызрани.
В случае успеха при выполнении мероприятий Программы к концу ее действия удастся обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых малых предприятий и регистрации предпринимателей без образования юридического лица, увеличить число рабочих мест на малых предприятиях. Общий вклад малого предпринимательства в виде налоговых поступлений в городскую казну должен достичь 20-22% от общего объема.
Реализация Программы позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, поддержки производственных предприятий города, развития ремесел и народных промыслов, повышения технического уровня производства и качества продукции субъектов малого предпринимательства, что благоприятно скажется на общей экономической и социальной обстановке в городе.





Приложение
к Программе развития и поддержке
малого предпринимательства в г.
Сызрани на 2002 - 2004 гг.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. СЫЗРАНИ
НА 2002 - 2004 ГОДЫ

   -----T----------------------T-------------------T------------T-----------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ ¦ Источники ¦ Затраты, тыс. рублей ¦
¦п/п ¦ мероприятия ¦ Исполнители ¦финансирова-+---------T---------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦2002 год ¦2003 год ¦2004 год ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦ 1. Информационное обеспечение субъектов малого ¦
¦ предпринимательства и инфраструктуры поддержки ¦
¦ малого предпринимательства ¦
+----T----------------------T-------------------T------------T---------T---------T---------+
¦1.1.¦Информационное ¦Центр поддержки ¦ Городской ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦
¦ ¦обеспечение субъектов ¦малого бизнеса ко- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦митета имуществен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства: ¦ных отношений Адми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Создание, пополнение¦нистрации г. Сызра-¦ Областной ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦
¦ ¦и техническое сопро- ¦ни ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вождение баз данных о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законах, налогах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурентах, клиентах,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоянии рынка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Создание, пополнение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и сопровождение базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных свободных про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изводственных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦офисных площадей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственного обо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Пополнение и сопро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вождение реестра субъ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ектов малого предпри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦1.2.¦Издание информационных¦Центр поддержки ¦ Городской ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦
¦ ¦бюллетеней, сборников ¦малого бизнеса ко- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных предло-¦митета имуществен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жений, аналитико - ¦ных отношений Адми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистических отчетов¦нистрации г. Сызра-¦ Областной ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦
¦ ¦- Издание методической¦ни ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературы по актуаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ным вопросам малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦ ¦Итого по разделу 1 ¦ ¦ Городской ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Областной ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦ 2. Нормативное правовое обеспечение ¦
¦ малого предпринимательства ¦
+----T----------------------T-------------------T------------T---------T---------T---------+
¦2.1.¦Участие в разработке ¦Центр поддержки ¦ Городской ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦федеральных ¦малого бизнеса ко- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных документов¦митета имуществен- ¦ Областной ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦по вопросам поддержки ¦ных отношений Адми-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦нистрации г. Сызра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогообложения малых ¦ни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля и проверки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦2.2.¦Участие в разработке ¦Центр поддержки ¦ Городской ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦проектов, внесение ¦малого бизнеса ко- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнений и изменений¦митета имуществен- ¦ Областной ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦в нормативно - право- ¦ных отношений Ад- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вые акты Самарской ¦министрации г. Сыз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области по вопросам ¦рани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки предпринима-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦2.3.¦Экспертиза федераль- ¦Центр поддержки ¦ Городской ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦ных и областных ¦малого бизнеса ко- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно - правовых ¦митета имуществен- ¦ Областной ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦актов и актов ¦ных отношений Ад- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов местного ¦министрации г. Сыз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления, ¦рани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрагивающих вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регистрации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицензирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификации, контроля¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦2.4.¦Разработка нормативно-¦Центр поддержки ¦ Городской ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦правовых актов органов¦малого бизнеса ко- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправле- ¦митета имуществен- ¦ Областной ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦ния по вопросам под- ¦ных отношений Ад- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦держки малого предпри-¦министрации г. Сыз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нимательства и по воп-¦рани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦росам устранения до- ¦Ассоциация малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полнительных админи- ¦предприятий и пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стративных барьеров ¦принимателей г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Сызрани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦ ¦Итого по разделу 2 ¦ ¦ Городской ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Областной ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦ 3. Развитие инфраструктуры поддержки ¦
¦ малого предпринимательства ¦
+----T----------------------T-------------------T------------T---------T---------T---------+
¦3.1.¦Создание муниципаль- ¦Центр поддержки ¦ Городской ¦ 0 ¦Выделение¦ 50 ¦
¦ ¦ного Бизнес - центра ¦малого бизнеса ко- ¦ бюджет ¦ ¦помещения¦ ¦
¦ ¦ ¦митета имуществен- ¦ Областной ¦ 0 ¦ 500 ¦ 50 ¦
¦ ¦ ¦ных отношений Ад- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦министрации г. Сыз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦3.2.¦Создание городской Па-¦Центр поддержки ¦ Городской ¦Выделение¦ 30 ¦ 30 ¦
¦ ¦латы народных ремесел ¦малого бизнеса ко- ¦ бюджет ¦помещения¦ ¦ ¦
¦ ¦и промыслов ¦митета имуществен- ¦ Областной ¦ 500 ¦ 30 ¦ 30 ¦
¦ ¦ ¦ных отношений Ад- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦министрации г. Сыз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рани, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление культу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ры, информации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рекламы Администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ции г. Сызрани, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Благочиние сызран- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ского округа Рус- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ской Православной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Церкви ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦3.3.¦Создание городского ¦Центр поддержки ¦ Городской ¦ 100 ¦ 150 ¦ 100 ¦
¦ ¦Фонда малого предпри- ¦малого бизнеса ко- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нимательства с целью ¦митета имуществен- ¦ Областной ¦ 100 ¦ 150 ¦ 100 ¦
¦ ¦микрофинансирования ¦ных отношений Ад- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательских ¦министрации г. Сыз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦рани, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ассоциация малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий и пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦принимателей г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Сызрани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦ ¦Итого по разделу 3 ¦ ¦ Городской ¦ 100+ ¦ 180+ ¦ 180 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦выделение¦выделение¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещения¦помещения¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Областной ¦ 600 ¦ 680 ¦ 180 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦ 4. Разработка и развитие прогрессивных финансовых и ¦
¦ имущественных технологий поддержки субъектов ¦
¦ малого предпринимательства ¦
+----T----------------------T-------------------T------------T---------T---------T---------+
¦4.1.¦Льготное финансирова- ¦Центр поддержки ¦ Городской ¦ 226 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦ние на конкурсной ос- ¦малого бизнеса ко- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нове предприниматель- ¦митета имуществен- ¦Привлеченные¦ 350 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦ских проектов малых ¦ных отношений Ад- ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий и частных ¦министрации г. Сыз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей, ¦рани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющих особую значи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мость для города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦4.2.¦Финансирование пред- ¦Центр поддержки ¦Привлеченные¦ 1500 ¦ 1800 ¦ 2000 ¦
¦ ¦принимательских проек-¦малого бизнеса ко- ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов начинающих малых ¦митета имуществен- ¦иностранных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий и частных ¦ных отношений Ад- ¦партнеров ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей на ¦министрации г. Сыз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦льготной основе по ¦рани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программе "Трансформ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Германия) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦4.3.¦Микрофинансирование ¦Центр поддержки ¦Привлеченные¦ 15000 ¦ 18000 ¦ 20000 ¦
¦ ¦частных предпринимате-¦малого бизнеса ко- ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей и кредитование ¦митета имуществен- ¦иностранных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малых предприятий че- ¦ных отношений Ад- ¦партнеров ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рез структуру финансо-¦министрации г. Сыз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вой помощи субъектам ¦рани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства FINCA/Samara ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(США) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦4.4.¦Кредитование предпри- ¦Центр поддержки ¦Привлеченные¦ 5000 ¦ 7000 ¦ 10000 ¦
¦ ¦нимательских проектов ¦малого бизнеса ко- ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из средств КМБ-банка ¦митета имуществен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ных отношений Ад- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦министрации г. Сыз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦4.5.¦Создание городского ¦Центр поддержки ¦ Городской ¦ 0 ¦ 350 ¦ 0 ¦
¦ ¦фонда поддержки пред- ¦малого бизнеса ко- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимательства ¦митета имуществен- ¦ Областной ¦ 0 ¦ 350 ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦ных отношений Ад- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦министрации г. Сыз-¦Привлеченные¦ 0 ¦ 350 ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦рани ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦4.6.¦Создание городской ¦Центр поддержки ¦ Городской ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦лизинговой компании ¦малого бизнеса ко- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦митета имуществен- ¦ Областной ¦ 300 ¦ 500 ¦ 700 ¦
¦ ¦ ¦ных отношений Ад- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦министрации г. Сыз-¦Привлеченные¦ 300 ¦ 500 ¦ 700 ¦
¦ ¦ ¦рани ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦ ¦Итого по разделу 4 ¦ ¦Городской ¦ 226 ¦ 350 ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦ 300 ¦ 850 ¦ 700 ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Привлеченные¦ 5650 ¦ 7850 ¦ 11400 ¦
¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Привлеченные¦ 16500 ¦ 19800 ¦ 22000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦иностранных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦партнеров ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦ 5. Поддержка предпринимательства в сфере производства ¦
¦ наукоемкой промышленной продукции ¦
+----T----------------------T-------------------T------------T---------T---------T---------+
¦5.1.¦Участие в реализации ¦Центр поддержки ¦ ¦По мере ¦По мере ¦По мере ¦
¦ ¦схем финансирования ¦малого бизнеса ко- ¦ ¦предос- ¦предос- ¦предос- ¦
¦ ¦проектов, инициируемых¦митета имуществен- ¦ ¦тавления ¦тавления ¦тавления ¦
¦ ¦субъектами малого ¦ных отношений Ад- ¦ ¦заявок ¦заявок ¦заявок ¦
¦ ¦предпринимательства, в¦министрации г. Сыз-¦ ¦предпри- ¦предпри- ¦предпри- ¦
¦ ¦сфере производства ¦рани ¦ ¦нимателя-¦нимателя-¦нимателя-¦
¦ ¦наукоемкой промышлен- ¦Государственный ¦ ¦ми ¦ми ¦ми ¦
¦ ¦ной продукции ¦специализированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонд поддержки ма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лых предприятий - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦производителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦промышленной про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дукции Самарской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области "Содей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ствие" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦венчурный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в научно - техни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ческой сфере Самар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦5.2.¦Организация участия ¦Центр поддержки ¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦субъектов малого пред-¦малого бизнеса ко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимательства города¦митета имуществен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в выставках инноваци- ¦ных отношений Ад- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онных товаров, произ- ¦министрации г. Сыз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водимых малыми пред- ¦рани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приятиями в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства наукоем- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кой промышленной про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦ 6. Научно-методическое, техническое и финансовое ¦
¦ обеспечение подготовки кадров для ¦
¦ малого предпринимательства ¦
+----T----------------------T-------------------T------------T---------T---------T---------+
¦6.1.¦Организация и прове- ¦Центр поддержки ¦ Городской ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦дение практических ¦малого бизнеса ко- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров (курсов, ¦митета имуществен- ¦ Областной ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦школ, и т.п.) для ру- ¦ных отношений Ад- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ководителей малых ¦министрации г. Сыз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий и частных ¦рани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области хозяйственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦права, бизнес - плани-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рования, производства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маркетинга, трудового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства, ох- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раны труда, финансово-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го анализа, налогооб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ложения, бухгалтерско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го учета, рекламы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦6.2.¦Подготовка и издание ¦Центр поддержки ¦ Городской ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦методических материа- ¦малого бизнеса ко- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лов для обеспечения ¦митета имуществен- ¦ Областной ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦деятельности субъектов¦ных отношений адми-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринима- ¦нистрации г. Сыз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства ¦рани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦6.3.¦Организация и проведе-¦Центр поддержки ¦ Городской ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦
¦ ¦ние конкурсов "Бизнес-¦малого бизнеса ко- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦идей" для начинающих ¦митета имуществен- ¦Привлеченные¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦
¦ ¦предпринимателей и ¦ных отношений адми-¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, желающих за- ¦нистрации г. Сыз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ниматься предпринима- ¦рани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельской деятельностью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦6.4.¦Организация и проведе-¦Центр поддержки ¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦ние обучающих конкур- ¦малого бизнеса ко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сов по основам пред- ¦митета имуществен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимательства "От- ¦ных отношений адми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крой свое дело" для ¦нистрации г. Сыз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускников общеобра- ¦рани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зовательных школ, тех-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦никумов и вузов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦ ¦Итого по разделу 6 ¦ ¦Городской ¦ 32 ¦ 32 ¦ 32 ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Привлеченные¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦
¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦ 7. Продвижение товаров и услуг на муниципальные, ¦
¦ региональные и международные рынки. ¦
¦ Взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганды ¦
+----T----------------------T-------------------T------------T---------T---------T---------+
¦7.1.¦Проведение выставок - ¦Центр поддержки ¦ Городской ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦
¦ ¦ярмарок "Малый бизнес"¦малого бизнеса ко- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для представления на ¦митета имуществен- ¦ Областной ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦
¦ ¦них товаров и услуг, ¦ных отношений адми-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производимых малыми ¦нистрации г. Сыз- ¦Привлеченные¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦
¦ ¦предприятиями города ¦рани ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Предприниматели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦7.2.¦Организация участия ¦Центр поддержки ¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦малых предприятий и ¦малого бизнеса ко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей горо-¦митета имуществен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦да в областных, меж- ¦ных отношений адми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦региональных, всерос- ¦нистрации г. Сыз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сийских и международ- ¦рани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных выставочных меро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦7.3.¦Организация мероприя- ¦Центр поддержки ¦ Городской ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦тий по пропаганде ¦малого бизнеса ко- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в ¦митета имуществен- ¦ Областной ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦средствах массовой ¦ных отношений Адми-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации: ¦нистрации г. Сыз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Целевые программы о ¦рани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малом предприниматель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стве и предпринимате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лях на местном телеви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Целевые программы о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малом предприниматель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стве и предпринимате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лях на местном радио; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Целевые статьи о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малом предприниматель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стве и предпринимате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лях в местных печатных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изданиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦ ¦Итого по разделу 7 ¦ ¦ Городской ¦ 12 ¦ 12 ¦ 12 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Областной ¦ 12 ¦ 12 ¦ 12 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Привлеченные¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦ 8. Реализация совместных программ по поддержке малого ¦
¦ предпринимательства ¦
+----T----------------------T-------------------T------------T---------T---------T---------+
¦8.1.¦Реализация программ ¦Центр поддержки ¦ Городской ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦организации ¦малого бизнеса ко- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительных рабочих¦митета имуществен- ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест на малых ¦ных отношений Адми-¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиях города ¦нистрации г. Сызра-¦ ¦ ¦ ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦ни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Центр занятости ¦Привлеченные¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦населения г. Сызра-¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦8.2.¦Реализация программ ¦Центр поддержки ¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦обучения и организации¦малого бизнеса ко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда на малых ¦митета имуществен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиях ¦ных отношений Адми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нистрации г. Сызра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Отдел труда Адми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нистрации г. Сызра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦8.3.¦Реализация программ ¦Центр поддержки ¦ Городской ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦поддержки малого ¦малого бизнеса ко- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса с иностранными¦митета имуществен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦партнерами ¦ных отношений Ад- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦министрации г. Сыз-¦Привлеченные¦В соотве-¦В соотве-¦В соотве-¦
¦ ¦ ¦рани ¦средства ¦тствии с ¦тствии с ¦тствии с ¦
¦ ¦ ¦Зарубежные партнеры¦иностранных ¦бюджетами¦бюджетами¦бюджетами¦
¦ ¦ ¦ ¦партнеров ¦программ ¦программ ¦программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностран-¦иностран-¦иностран-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных пар- ¦ных пар- ¦ных пар- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тнеров ¦тнеров ¦тнеров ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦8.4.¦Реализация программ ¦Центр поддержки ¦ Городской ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦обучения молодежи ¦малого бизнеса ко- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основам предпринима- ¦митета имуществен- ¦ Областной ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦тельства и организации¦ных отношений Ад- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежных малых ¦министрации г. Сыз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦рани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Отдел по делам мо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лодежи Администра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ции г. Сызрани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦ ¦Итого по разделу 8 ¦ ¦ Городской ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Областной ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+---------+
¦ ¦Итого по Программе ¦ ¦ Городской ¦ 380 ¦ 584 ¦ 234 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Областной ¦ 1024 ¦ 1554 ¦ 904 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Привлеченные¦ 5690 ¦ 7890 ¦ 11440 ¦
¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Привлеченные¦ 16500 ¦ 19800 ¦ 22000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦иностранных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦партнеров ¦ ¦ ¦ ¦
L----+----------------------+-------------------+------------+---------+---------+----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru