Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 06.02.2002 № 368
"О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В Г. ТОЛЬЯТТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В Г. ТОЛЬЯТТИ", "РЕЕСТРОМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ТОЛЬЯТТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Городские ведомости", № 12 (166), 22.03.2002 (Постановление, Положение)






ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2002 г. № 368

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В Г. ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрев Положение о муниципальной службе в г. Тольятти, представленное рабочей группой ко второму чтению, городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в г. Тольятти (приложение № 1).
2. Утвердить Реестр муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы г. Тольятти (приложение № 2).
3. Утвердить Схему должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы и должности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления г. Тольятти (приложение № 3).
4. Решение Тольяттинской городской Думы № 43а от 05.03.1997 "Об утверждении схемы окладов должностных лиц исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления г. Тольятти" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по контролю и правопорядку (В.Н. Поплавский).

Мэр города
Н.Д.УТКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Постановлению
городской Думы
от 6 февраля 2002 г. № 368

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В Г. ТОЛЬЯТТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области" и другими нормативными актами Российской Федерации и Самарской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Положения

1.1. Положение имеет целью обеспечить единую правовую базу и конкретизировать установленный федеральным и областным законодательством порядок организации и прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям; установить гражданам дополнительные гарантии равного доступа к муниципальной службе; установить и обеспечить в развитие действующего законодательства дополнительные гарантии муниципального служащего.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

2.1. Настоящее Положение регулирует организацию муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Тольятти; прохождение муниципальной службы лицами, замещающими муниципальные должности муниципальной службы; установление дополнительных гарантий прохождения муниципальной службы, поощрений.
2.2. Настоящим Положением не регулируются: статус депутатов городской Думы, мэра города - выборного высшего должностного лица муниципального образования; членов иных выборных органов местного самоуправления, которые могут быть созданы в соответствии с Уставом города.

Статья 3. Муниципальная служба

3.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной (далее - муниципальная должность муниципальной службы) в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом города, финансируемых из средств городского бюджета и обладающих полномочиями по решению вопросов местного значения.
3.2. Не является муниципальной службой работа в органах местного самоуправления по техническому обеспечению этих органов, а также работа в органах территориального общественного самоуправления, в том числе и платная, независимо от источников финансирования такой работы, а также деятельность депутатов городской Думы и деятельность выборных должностных лиц местного самоуправления.

Статья 4. Предмет ведения муниципального образования в области муниципальной службы

4.1. Настоящее Положение регулирует вопросы:
- организации и управления муниципальной службой;
- обеспечения установленных законодательством и настоящим Положением гарантий для муниципальных служащих;
- иные вопросы муниципальной службы, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Самарской области к ведению муниципальных образований или не входящие в предмет ведения федеральных и (или) областных органов государственной власти.
4.2. Организация и регулирование муниципальной службы осуществляются в соответствии с законодательством РФ и Самарской области, Уставом г. Тольятти и настоящим Положением.

Статья 5. Основные принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основана на принципах:
а) верховенства Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и законов Самарской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
в) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
г) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
д) ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
е) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и уровнем профессиональной подготовки;
ж) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
з) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
и) внепартийности муниципальной службы.

Статья 6. Муниципальная должность

6.1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом города в соответствии с Законом Самарской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом города с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
6.2. Реестр муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы г. Тольятти устанавливается в соответствии с "Единым реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области", утверждаемым Законом Самарской области. Реестр муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы г. Тольятти утверждается городской Думой.
6.3. Реестр муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы г. Тольятти содержит:
- наименование выборных муниципальных должностей категории "А" и муниципальных должностей муниципальной службы категорий "Б" и "В";
- наименование категорий и групп муниципальных должностей муниципальной службы.
6.4. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:
- муниципальные должности категории "А" - выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления);
- муниципальные должности категории "Б" - должности, замещаемые для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих должности категории "А";
- муниципальные должности категории "В" - должности, учреждаемые муниципальными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта).

Статья 7. Классификация должностей муниципальной службы

7.1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на группы:
а) высшие муниципальные должности муниципальной службы;
б) главные муниципальные должности муниципальной службы;
в) ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
г) старшие муниципальные должности муниципальной службы;
д) младшие муниципальные должности муниципальной службы.
7.2. Наименование муниципальных должностей устанавливается в Реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы г. Тольятти.

Статья 8. Штатные расписания органов местного самоуправления

8.1. Штатное расписание городской Думы разрабатывается в соответствии с Реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и утверждается председателем городской Думы.
8.2. Штатные расписания исполнительных органов местного самоуправления разрабатываются после утверждения структуры в соответствии с Реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы г. Тольятти и утверждаются соответственно мэром города или главами администраций районов.
8.3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 9. Финансирование муниципальной службы

9.1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета г. Тольятти.

Глава II. ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 10. Муниципальный служащий

10.1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами и законами Самарской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета города.
10.2. Правовой статус муниципального служащего возникает со дня вступления гражданина в муниципальную должность муниципальной службы, предусмотренную штатным расписанием органа местного самоуправления.

Статья 11. Личное дело муниципального служащего

11.1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое ведется кадровой службой органа местного самоуправления. При переводе или увольнении с последующим поступлением на другую муниципальную или государственную должность личное дело муниципального служащего передается с нарочным либо пересылается почтой на новое место службы.
Ведение нескольких личных дел на одного муниципального служащего не допускается.
11.2. Личное дело муниципального служащего регистрируется в книге учета личных дел и имеет порядковый номер, содержит общие биографические сведения о муниципальном служащем (личный листок по учету кадров (анкету), автобиографию), прохождении им муниципальной службы, копии распоряжений, приказов о приеме на службу, переводе по службе и увольнении, отзывы о его работе, заключения аттестационных комиссий, рекомендации, копии документов об образовании и другую информацию в соответствии с действующим законодательством. Личное дело содержит опись включенных в него документов.
11.3. Муниципальный служащий вправе представлять вышестоящему должностному лицу информацию и документы, характеризующие его служебную деятельность, профессиональную подготовку, творческие достижения, связанные с муниципальной службой, для отражения их в личном деле.
11.4. Сбор и внесение в личное дело муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни не допускается.
11.5. Муниципальный служащий вправе знакомиться с содержанием своего личного дела.
11.6. Личное дело муниципального служащего содержит карточку - заменитель, которая служит для учета выдачи личного дела муниципальному служащему или должностному лицу под роспись.

Статья 12. Основные права муниципального служащего

12.1. Муниципальный служащий имеет право:
а) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой муниципальной должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;
б) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
в) посещать для исполнения им должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности;
г) участвовать в подготовке и принимать решения в соответствии с его должностными обязанностями;
д) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности либо выставлять свою кандидатуру на выборах на выборные муниципальные и государственные должности;
е) на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; присвоение очередного квалификационного разряда;
ж) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;
з) на повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию);
и) на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
к) обращаться к вышестоящим должностным лицам или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
л) объединяться (входить) в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов, состоять в политических партиях;
м) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы.

Статья 13. Обязанности муниципального служащего

13.1. Муниципальный служащий обязан:
а) соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав города, исполнять законы и другие нормативные правовые акты, принятые государственными органами и органами местного самоуправления города; решения, принятые населением на референдуме;
б) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными инструкциями, положениями, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также законами Российской Федерации, Самарской области и Уставом г. Тольятти;
в) добросовестно исполнять должностные обязанности;
г) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
д) исполнять приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах должностных полномочий, за исключением незаконных;
е) в пределах своих должностных обязанностей в установленном порядке своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления;
ж) соблюдать нормы служебной этики, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
з) сохранять государственную и другую, охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию, состав которой определяется соответствующим Положением, утверждаемым соответствующим органом местного самоуправления, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе и после прекращения муниципальной службы;
и) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
к) обеспечивать возможность получения гражданами полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом;
л) беречь муниципальную собственность.
13.2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в кадровую службу органа местного самоуправления справку органов государственной налоговой службы о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
13.3. Муниципальный служащий обязан ежегодно в установленные законом сроки представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Непредставление в установленный срок или искажение сведений о доходах и имущественном положении является основанием для отказа в приеме на муниципальную службу, для привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности или увольнения с муниципальной службы.

Статья 14. Ограничения, связанные с муниципальной службой

14.1. Муниципальный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
в) быть депутатом Самарской Губернской Думы;
г) быть депутатом представительных органов местного самоуправления;
д) быть членом иных выборных органов местного самоуправления;
е) быть выборным должностным лицом местного самоуправления;
ж) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
з) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном Законом Российской Федерации или Самарской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
и) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в муниципальном органе, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
к) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
л) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего, использовать труд подчиненных работников для подготовки литературных и иных произведений, выходящих под авторством муниципального служащего и не являющихся служебными документами;
м) получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;
н) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, соглашениями Самарской области или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти Российской Федерации, Самарской области, органов местного самоуправления г. Тольятти с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
о) принимать участие в забастовках;
п) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
р) использовать должностные полномочия муниципального служащего, муниципальное имущество в период избирательных кампаний в своих интересах либо для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, а также на выборные должности общественных объединений, движений, политических партий;
с) использовать после прекращения муниципальной службы без соответствующего разрешения информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную или иную, охраняемую законом, тайну.
14.2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области.
14.3. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Статья 15. Поощрение муниципального служащего

15.1. За образцовое выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, заданий особой важности и сложности, продолжительную и безупречную службу к нему применяются следующие виды поощрения:
а) объявление благодарности руководителем органа местного самоуправления;
б) выдача денежной премии;
в) награждение ценным подарком;
г) награждение почетной грамотой;
д) предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью до 5 рабочих дней;
е) досрочное присвоение очередного квалификационного разряда по замещаемой должности;
ж) представление к наградам и присвоению почетных званий;
з) присвоение звания "Почетный гражданин города Тольятти".
15.2. Денежная премия муниципальному служащему может выплачиваться также в виде денежного вознаграждения в связи с юбилеями.

Статья 16. Ответственность муниципальных служащих

16.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него служебных обязанностей на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность, следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
е) предупреждение о неполном служебном соответствии;
ж) увольнение со службы.
16.2. Порядок применения, обжалования и снятия дисциплинарного взыскания определяется трудовым законодательством.
16.3. Муниципальный служащий несет ответственность за неправомерность своих действий. При сомнениях в правомерности полученного для исполнения приказа (распоряжения) он должен незамедлительно сообщить о своем сомнении в письменной форме своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ (распоряжение), и вышестоящему руководителю. В случае, если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший приказ (распоряжение), письменно подтверждает данный приказ (распоряжение) муниципальный служащий обязан его выполнить, если выполнение его не влечет действий (бездействия), относящихся к административным либо уголовно наказуемым деяниям.
Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного приказа (распоряжения) несет руководитель, подтвердивший его в письменной форме.
16.4. Муниципальные служащие привлекаются к другим видам ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Глава III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 17. Поступление на муниципальную службу

17.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
17.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к партиям и другим общественным объединениям.
17.3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или замещать муниципальную должность в случаях:
а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
б) лишения его права замещать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока приговором суда, вступившим в законную силу;
в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;
г) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому;
д) отказа от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную, охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
е) отказа от предоставления сведений, предусмотренных пп. 13.2, 13.3 статьи 13 настоящего Положения;
ж) утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями.

Статья 18. Квалификационные и иные требования к муниципальным должностям муниципальной службы

18.1. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы включает в себя требования:
а) к уровню профессионального образования;
б) к стажу муниципальной службы;
в) к стажу и опыту работы по специальности;
г) к уровню знаний Конституции РФ, федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению должностных обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
18.2. Гражданам, претендующим на муниципальные должности муниципальной службы, необходимо иметь:
- для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным;
- для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органов местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным;
- для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органов местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным.
18.3. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, устанавливаются требования к стажу работы:
- высшие муниципальные должности муниципальной службы - стаж муниципальной или государственной службы на главных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
- главные муниципальные должности муниципальной службы - стаж муниципальной или государственной службы на ведущих должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
- ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу муниципальной службы и к стажу работы по специальности.
18.4. Решение о признании образования равноценным принимается мэром города, председателем городской Думы или уполномоченными ими лицами.
18.5. Муниципальные служащие, не имеющие специальной подготовки, установленной квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть признаны соответствующими замещаемой должности.
18.6. Перечень квалификационных требований к конкретным муниципальным должностям и муниципальным должностям муниципальной службы в исполнительных органах местного самоуправления г. Тольятти утверждается мэром города.

Статья 19. Прием на муниципальную службу

19.1. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением в последнем случае контракта на неопределенное время или на ограниченный срок не более четырех лет.
19.1.1. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового контракта (договора), заключаемого в письменной форме на:
- неопределенный срок;
- на срок полномочий мэра, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, предусмотренный Уставом города.
19.2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
а) личное заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) трудовую книжку;
г) документы, подтверждающие профессиональное образование;
д) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;
е) медицинское заключение о состоянии здоровья.
Гражданин вправе представлять рекомендации для поступления на муниципальную службу.
19.3. В отдельных случаях в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами может быть предусмотрена проверка сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу.

Статья 20. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы

20.1. Конкурс на замещение вакантной старшей, ведущей, главной и высшей муниципальной должности муниципальной службы в г. Тольятти (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
20.2. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
20.3. Муниципальная должность муниципальной службы считается вакантной, если она предусмотрена в штатном расписании органов местного самоуправления города и является незамещенной муниципальным служащим.
20.4. Информация о дате и месте проведения конкурса подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
20.5. Конкурс проводится комиссией по проведению конкурса, назначенной распоряжением мэра, главы администрации района, председателя городской Думы.
20.6. Конкурсная комиссия проводит конкурс в форме конкурса документов и конкурса - испытания. Комиссия оценивает участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной или государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций и результатов тестирования. Конкурс - испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей муниципальной должности и завершается квалификационным экзаменом.
20.7. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата (претендента) на соответствующую муниципальную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
20.8. Каждому участнику конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его проведения.

Статья 21. Испытание при замещении муниципальной должности муниципальной службы

21.1. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев.
21.2. Муниципальным служащим, должности которых в Реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы г. Тольятти отнесены к категории "Б", испытательный срок не устанавливается.
21.3. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
21.4. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие законодательства о муниципальной службе и настоящего Положения.
21.5. В случае если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу он считается выдержавшим испытание, при этом период испытательного срока засчитывается в стаж муниципальной службы.
21.6. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий увольняется с муниципальной службы в соответствии с законодательством.

Статья 22. Должностные обязанности муниципальных служащих

22.1. Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих органов местного самоуправления и порядок их исполнения определяются должностными инструкциями муниципальных служащих.
22.2. Порядок составления, согласования и утверждения должностных инструкций муниципальных служащих устанавливается и утверждается руководителем соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 23. Присвоение квалификационных разрядов

23.1. Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваиваются квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы соответствующей группы.
23.2. Муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы категорий "Б" и "В", присваиваются следующие квалификационные разряды:
а) действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса - при поступлении на должность муниципальной службы, соответствующую высшей группе должностей муниципальной службы;
б) муниципальный советник 1, 2, 3 класса - при поступлении на должность муниципальной службы, соответствующую главной группе должностей муниципальной службы;
в) советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса - при поступлении на должность муниципальной службы, соответствующую ведущей группе должностей муниципальной службы;
г) старший референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса - при поступлении на должность муниципальной службы, соответствующую старшей группе должностей муниципальной службы;
д) референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса - при поступлении на должность муниципальной службы, соответствующую младшей группе должностей муниципальной службы.
23.3. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами Самарской области в соответствии с федеральными законами.
23.4. Квалификационный экзамен принимает квалификационная или аттестационная комиссия.
23.5. При прекращении муниципальной службы муниципальному служащему сохраняется присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о его последней должности с указанием квалификационного разряда.

Статья 24. Аттестация муниципальных служащих

24.1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям, а также для решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов проводится их аттестация.
24.2. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года и не чаще одного раза в два года.
24.3. Аттестация муниципальных служащих проводится аттестационными комиссиями, формируемыми распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления. Порядок, график и условия проведения аттестации устанавливаются распоряжением руководителя органа местного самоуправления.
24.4. Порядок организации и проведения аттестации муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Законом Самарской области "Об аттестации государственных служащих Самарской области и муниципальных служащих в Самарской области".

Статья 25. Резерв кадров муниципальной службы

25.1. Резерв кадров - группа перспективных руководителей и специалистов либо муниципальных служащих, обладающих необходимыми деловыми и личными качествами для замещения муниципальной должности муниципальной службы или выдвижения, проявивших свои способности в профессиональной деятельности и готовых к муниципальной службе на конкретной должности.
25.2. Целью формирования резерва и его подготовки является обеспечение преемственности и непрерывности в деятельности исполнительных органов местного самоуправления г. Тольятти.
25.3. Резерв подбирается и готовится на высшие, главные и ведущие муниципальные должности муниципальной службы категории "В" структурных подразделений органов местного самоуправления согласно Положению, утверждаемому мэром города.
25.4. Общее руководство работой с резервом осуществляет управление по работе с персоналом мэрии города и кадровые службы органов местного самоуправления.

Статья 26. Стаж муниципальной службы

26.1. К стажу муниципальной службы муниципального служащего, необходимому для замещения муниципальных должностей муниципальной службы, дающему право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет, выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, а также для иных целей, предусмотренных законодательством, относятся:
- периоды работы (службы) на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях, государственных должностях Самарской области и государственных должностях государственной службы Самарской области;
- периоды работы (службы) на других должностях в соответствии с приложением к Закону Самарской области от 18 мая 1999 года № 16-ГД "Об исчислении стажа государственной службы государственного служащего Самарской области";
- иные периоды трудовой деятельности муниципального служащего, включаемые в стаж муниципальной службы в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
26.2. В стаж муниципальной службы могут включаться периоды работы (службы) на руководящих должностях и должностях научных работников в государственных и муниципальных производственных, научных и учебных организациях, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей муниципального служащего (далее - иные периоды работы (службы), мэра г. Тольятти, председателя городской Думы.
Государственный орган по труду Самарской области по поручению мэра г. Тольятти, председателя Тольяттинской городской Думы подготавливает заключение о возможности включения в стаж муниципальной службы иных периодов работы (службы) персонально по отдельным муниципальным служащим, замещающим высшие, главные и ведущие муниципальные должности. Заключение государственного органа по труду Самарской области носит рекомендательный характер.
Иные периоды работы (службы) включаются в стаж муниципальной службы на основании решения мэра г. Тольятти, председателя городской Думы.
26.3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
26.4. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
26.5. Тольяттинская городская Дума вправе устанавливать периоды времени работы на должностях руководителей и специалистов на предприятиях, организациях, учреждениях различных форм собственности, которые включаются в стаж муниципальной службы, предоставляющий права, гарантии за счет средств бюджета города.
26.6. Порядок оформления документов по исчислению стажа муниципальной службы осуществляется на основании Положения (инструкции), утверждаемого мэром г. Тольятти.

Статья 27. Основания прекращения муниципальной службы

27.1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы, в связи с окончанием срока действия трудового контракта (договора), выходом на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством о труде и муниципальной службе Российской Федерации.
27.2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области";
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
27.3. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет.
27.3.1. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих сверх предельного возраста решением руководителя органа местного самоуправления.
27.3.2. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих допускается не более чем на год.
27.3.3. Продление срока нахождения на муниципальной службе лица, достигшего возраста 65 лет, не допускается.
27.4. При увольнении на пенсию по достижении предельного возраста нахождения на муниципальной службе, а также при увольнении по достижении пенсионного возраста выплачивается единовременное денежное пособие в зависимости от стажа муниципальной службы.

Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 28. Гарантии для муниципальных служащих

28.1. Муниципальному служащему гарантируется:
а) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными актами органов местного самоуправления;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный отпуск;
г) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации;
д) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;
е) санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;
ж) обязательность получения согласия муниципального служащего на перевод на другую муниципальную либо государственную должность, в том числе в порядке повышения;
з) пенсионное обеспечение за выслугу лет, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
и) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
к) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
л) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.
28.2. Муниципальным служащим обеспечиваются также иные гарантии, предусмотренные действующим законодательством, постановлениями городской Думы и постановлениями мэра города.
28.3. Предоставление дополнительных гарантий муниципальным служащим производится за счет средств местного бюджета и в соответствии с Положениями, утвержденными мэром г. Тольятти.

Статья 29. Гарантии прав муниципальных служащих при ликвидации и реорганизации муниципального органа

29.1. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством и законами Самарской области.
29.3. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 30. Денежное содержание муниципальных служащих

30.1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада по замещаемой должности и ежемесячной премии по результатам работы. Муниципальному служащему могут быть установлены надбавки за квалификационный разряд, выслугу лет, надбавки к должностному окладу за особые условия службы (сложность, напряженность, высокие достижения и специальный режим службы), за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за ученую степень (ученое звание).
30.2. Размеры должностных окладов по конкретным муниципальным должностям устанавливаются в штатном расписании органа местного самоуправления в соответствии с утвержденной Тольяттинской городской Думой схемой коэффициентов окладов муниципальных должностей, муниципальных должностей муниципальной службы и должностей по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления г. Тольятти.
Должностной оклад председателя городской Думы и мэра города устанавливается в порядке, определенным решением городской Думы № 11 от 24.06.1994 "Об организационно-техническом обеспечении работы мэрии и городской Думы".
30.3. Надбавка по присвоенному квалификационному разряду муниципальному служащему выплачивается со дня его присвоения. Порядок выплаты и размеры надбавок за выслугу лет и квалификационный разряд устанавливаются Положениями, утверждаемыми городской Думой.
30.4. Надбавка к должностному окладу за особые условия службы (сложность, напряженность, высокие достижения и специальный режим службы) может быть установлена лицам, замещающим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, в размере, определяемом распоряжением руководителя органа местного самоуправления, но не более 50% должностного оклада.
30.5. Муниципальному служащему, допущенному к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и имеющему оформленный в установленном законом порядке допуск, устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу в размере 10% или 20% в зависимости от степени секретности сведений.
30.6. Муниципальному служащему, имеющему ученую степень и (или) ученое звание, соответствующие профилю замещаемой должности, может выплачиваться надбавка до 10% должностного оклада.
30.6.1. Надбавка за ученую степень и (или) ученое звание выплачивается муниципальному служащему:
а) имеющему ко дню поступления на муниципальную службу в органы местного самоуправления ученую степень и (или) ученое звание - со дня вступления в должность;
б) получившему ученую степень и (или) ученое звание в период прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления, в том числе впервые - со дня представления соответствующих документов, подтверждающих присвоение ученой степени и (или) ученого звания.
30.7. Муниципальному служащему устанавливается ежемесячная премия по результатам работы. Решение о выплате муниципальному служащему премии по результатам работы и ее размере за конкретный месяц принимает руководитель органа местного самоуправления на основании Положения о премировании.
30.8. Муниципальному служащему выплачивается премия за выполнение особо важных заданий. Решение о выплате и размере премии принимает руководитель органа местного самоуправления в пределах средств, выделяемых на эти цели.
30.9. Выплата премий и надбавок осуществляется в пределах фонда оплаты труда органа местного самоуправления.
30.10. Денежное содержание и другие выплаты муниципальным служащим могут индексироваться в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Самарской области и нормативными актами органов местного самоуправления при наличии средств городского бюджета.

Статья 31. Отпуска муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности

31.1. Муниципальный служащий и лицо, замещающее муниципальную должность, имеют право на основной ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуска.
31.2. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
31.3. На общих основаниях сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему и лицу, замещающему муниципальную должность, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от группы замещаемой должности и стажа муниципальной службы, но не более 12 календарных дней:
- должность категории "А" независимо от стажа - 12 календарных дней;
- высшая муниципальная должность муниципальной службы категории "Б" независимо от стажа - 12 календарных дней;
- высшая муниципальная должность муниципальной службы категории "В":
от 1 до 5 лет - до 5 календарных дней
от 5 до 10 лет - от 5 до 8 календарных дней
свыше 10 лет - 12 календарных дней
- главная муниципальная должность муниципальной службы категории "Б" и "В":
от 1 до 5 лет - до 4 календарных дней;
от 5 до 10 лет - от 5 до 7 календарных дней;
свыше 10 лет - 12 календарных дней;
- ведущая муниципальная должность муниципальной службы категории "В":
от 1 до 5 лет - до 3 календарных дней;
от 5 до 10 лет - от 5 до 6 календарных дней;
свыше 10 лет - 12 календарных дней;
- старшая и младшая муниципальная должность муниципальной службы категории "В":
от 1 до 5 лет - до 2 календарных дней;
от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
свыше 10 лет - 12 календарных дней.
31.4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего и по соглашению между муниципальным служащим и руководителем органа местного самоуправления могут предоставляться по частям. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
31.5. В стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, включаются периоды трудовой деятельности, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
31.6. Лицам, замещающим муниципальную должность и муниципальным служащим с ненормированным рабочим днем, в соответствии с трудовым законодательством РФ предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 3 календарных дней. Порядок и условия предоставления указанного отпуска устанавливаются для исполнительных органов местного самоуправления - постановлением мэра города, для представительного органа - распоряжением председателя городской Думы г. Тольятти.
31.7. Муниципальному служащему по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам, по его заявлению, может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок до 12 месяцев.
31.8. Муниципальному служащему предоставляются другие виды отпусков в порядке и продолжительностью, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Пенсионное обеспечение и ежемесячная доплата к трудовой пенсии муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности

32.1. На муниципального служащего и лицо, замещающие муниципальную должность, в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые Федеральными законами и законами Самарской области.
32.2. Лица, замещающие муниципальные должности категории "А", и муниципальные служащие категории "Б" и "В" имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии.
Размер ежемесячных доплат к трудовой пенсии, основания и порядок их назначения, определение условий выплаты и перерасчета, определение стажа, необходимого для получения доплат, и рассмотрение связанных с указанными вопросами споров, определяется законодательством Российской Федерации и Самарской области и Положением о ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в г. Тольятти, утверждаемым городской Думой.
32.3. В случае увеличения в централизованном порядке должностного оклада по замещаемой до выхода на пенсию муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы, из размера которого исчислена доплата к трудовой пенсии, производится перерасчет доплаты к трудовой пенсии из средств местного бюджета с первого числа месяца, следующего за месяцем увеличения должностного оклада.
32.4. Стаж муниципальной службы, дающей право на установление доплаты, определяется в соответствии с Законом Самарской области "Об исчислении стажа государственной службы государственного служащего Самарской области".
32.5. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемым Федеральным законом.

Статья 33. Социальные льготы. Компенсационные выплаты и пособия

33.1. Муниципальный служащий имеет право на получение материальной помощи.
33.2. В пределах средств, выделяемых на материальную помощь, руководитель органа местного самоуправления может оказать муниципальному служащему материальную помощь в случае смерти близких родственников (родителей, супруги, супруга, детей, усыновителей, усыновленных).
33.3. Муниципальному служащему в зависимости от условий службы может быть предоставлен служебный транспорт или ежемесячная денежная компенсация за использование личного автомобильного транспорта в служебных целях в размере до 5 минимальных размеров оплаты труда.
33.4. Муниципальный служащий имеет право на санаторно-курортное лечение с выплатой компенсации на лечение.
Размер выплаты компенсации определяется, исходя из предъявленных муниципальным служащим документов, однако он не должен превышать 2-х (двух) его должностных окладов, установленных ему на день прохождения лечения.
33.5. Муниципальному служащему, увольняемому из органов местного самоуправления по достижении пенсионного возраста, но не имеющему права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, выплачивается единовременное пособие соответственно стажу муниципальной службы:
а) от 5 до 10 лет - 3 месячных должностных оклада;
б) от 10 до 15 лет - 5 месячных должностных окладов.
33.6. Муниципальному служащему, увольняемому из органов местного самоуправления по достижении пенсионного возраста и имеющему право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, выплачивается единовременное пособие в размере одного среднего месячного заработка.
33.7. Лицу, замещающему муниципальную должность и муниципальному служащему, увольняемому из органов местного самоуправления по сокращению штатов, ликвидации органа местного самоуправления; по окончании срока службы, предусмотренного контрактом; по состоянию здоровья; в связи с избранием депутатом Государственной Думы, Губернской Думы, городской Думы помимо выплат, предусмотренных действующим законодательством, выплачивается единовременное пособие соответственно стажу:
а) от 3 до 5 лет - 1 месячный должностной оклад;
в) от 5 до 10 лет - 2 месячных должностных оклада;
г) свыше 10 лет - 3 месячных должностных оклада.
33.8. В случае смерти муниципального служащего его близким родственникам (супруге, супругу, детям, родителям) выплачивается единовременное денежное пособие.
Размер выплаты пособия определяется руководителем органа местного самоуправления.
33.9. Муниципальному служащему выплачивается денежная премия в размере одного должностного оклада в связи с юбилейной датой со дня рождения: для мужчин 50, 60 и 65 лет; для женщин 50, 55 и 60 лет.

Глава V. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

Статья 34. Управление муниципальной службой

34.1. Управление муниципальной службой направлено на организационное, нормативно-правовое и кадровое обеспечение муниципальной службы, осуществление прав и исполнение обязанностей муниципальных служащих, соблюдение гарантий и ограничений для муниципальных служащих, связанных с прохождением муниципальной службы в соответствии с Положением, утверждаемым органом местного самоуправления.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Вступление Положения в законную силу

35.1. Настоящее Положение вступает в законную силу с момента утверждения Тольяттинской городской Думой.
35.2. С момента вступления Положения в законную силу все нормативные правовые акты, определяющие организационные и процедурные вопросы прохождения муниципальной службы, приводятся в соответствие с настоящим Положением в течение шести месяцев.

Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 2
к Постановлению
городской Думы
от 6 февраля 2002 г. № 368

РЕЕСТР
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В
ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ТОЛЬЯТТИ

Часть I. СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ Г. ТОЛЬЯТТИ

Категория "А"

Мэр города
Председатель городской Думы
Заместитель председателя городской Думы
Председатель постоянной комиссии городской Думы (на постоянной основе)
Заместитель председателя постоянной комиссии городской Думы (на постоянной основе)
Член постоянной комиссии городской Думы (на постоянной основе)

Часть II. РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ Г. ТОЛЬЯТТИ

Раздел I. ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ТОЛЬЯТТИ

Перечень муниципальных должностей муниципальной службы
категории "Б"

Высшие муниципальные должности
глава администрации района в городе (назначаемый)
первый заместитель мэра города
заместитель мэра города
заместитель мэра - руководитель аппарата
заместитель мэра - директор департамента
руководитель аппарата мэрии
глава администрации поселка.
Главные муниципальные должности
помощник мэра города
руководитель пресс - службы мэра города
руководитель секретариата мэрии города.

Перечень муниципальных должностей муниципальной службы
категории "В" в мэрии города и администрации
района в городе

Высшие муниципальные должности
первый заместитель, заместитель главы администрации района в городе;
руководитель аппарата - управляющий делами администрации района в городе
руководитель аппарата администрации района в городе
директор департамента
начальник управления
начальник инспекции
председатель комитета
начальник ведущего самостоятельного отдела
заместитель директора департамента, начальника управления, председателя комитета, начальника ведущего самостоятельного отдела
заместитель директора департамента - начальник управления
заместитель начальника управления - начальник отдела
начальник канцелярии (на правах управления).
Главные муниципальные должности
начальник отдела
начальник инспекции
начальник службы
начальник канцелярии (на правах отдела)
заместитель начальника отдела
главный бухгалтер.
Ведущие муниципальные должности
консультант, помощник заместителя мэра города, помощник главы администрации, помощник руководителя
главный специалист
главный специалист - руководитель сектора
главный специалист - начальник бюро
заместитель главного бухгалтера
начальник сектора.
Старшие муниципальные должности
ведущий специалист
специалист I категории.
Младшие муниципальные должности
специалист II категории
специалист.

Перечень муниципальных должностей муниципальной службы
категории "В" в поселковой администрации

Главные муниципальные должности
заместитель главы администрации поселка
начальник отдела.
Старшие муниципальные должности
главный специалист
ведущий специалист.
Младшие муниципальные должности
специалист I, II категории
специалист.

Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ТОЛЬЯТТИ

Перечень муниципальных должностей муниципальной службы
категории "Б"

Высшие муниципальные должности
руководитель аппарата городской Думы.
Главные муниципальные должности
помощник председателя городской Думы
руководитель пресс-службы
руководитель секретариата.

Перечень муниципальных должностей муниципальной службы
категории "В"

Высшие муниципальные должности
начальник управления
начальник управления - управляющий делами
заместитель начальника управления.
Главные муниципальные должности
начальник отдела
заместитель начальника отдела
главный бухгалтер.
Ведущие муниципальные должности
начальник сектора
консультант
главный специалист
заместитель главного бухгалтера.
Старшие муниципальные должности
ведущий специалист
специалист I категории.
Младшие муниципальные должности
специалист II категории
специалист.

Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 3
к Постановлению
городской Думы
от 6 февраля 2002 г. № 368

СХЕМА
КОЭФФИЦИЕНТОВ ОКЛАДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,
И ДОЛЖНОСТЕЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ТОЛЬЯТТИ

   ----T----------------------------------------------T-----------------------¬

¦ № ¦ Наименование должности ¦ Коэффициент ¦
¦п/п¦ +-----------T-----------+
¦ ¦ ¦ город ¦ район ¦
¦ ¦ ¦ ¦ в городе ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ: ¦
+---T----------------------------------------------T-----------T-----------+
¦1. ¦Мэр города - глава местного самоуправления,¦ 10,0 ¦ ¦
¦ ¦председатель городской Думы. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦2. ¦Первый заместитель мэра города, заместитель¦ 9,0 ¦ ¦
¦ ¦председателя городской Думы. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦3. ¦Заместитель мэра города, заместитель мэра¦ 8,0 ¦ ¦
¦ ¦города - руководитель аппарата, заместитель¦ ¦ ¦
¦ ¦мэра города - директор департамента,¦ ¦ ¦
¦ ¦руководитель аппарата мэрии, руководитель¦ ¦ ¦
¦ ¦аппарата городской Думы. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦4. ¦Глава администрации района, председатель¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦
¦ ¦постоянной комиссии городской Думы. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦5. ¦Директор департамента, заместитель¦ 7,0 - 7,5 ¦ ¦
¦ ¦председателя постоянной комиссии городской¦ ¦ ¦
¦ ¦Думы. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦6. ¦Заместитель директора департамента, начальник¦ 6,5 - 7,0 ¦ ¦
¦ ¦ведущего самостоятельного управления,¦ ¦ ¦
¦ ¦заместитель директора департамента - начальник¦ ¦ ¦
¦ ¦управления, депутат городской Думы - член¦ ¦ ¦
¦ ¦постоянной комиссии. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦7. ¦Первый заместитель главы администрации района.¦ ¦ 6,5 - 7,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦8. ¦Заместитель главы администрации района,¦ ¦ 6,0 - 6,5 ¦
¦ ¦руководитель аппарата - управляющий делами¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации района, руководитель аппарата¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации района. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦9. ¦Начальник управления, председатель комитета,¦ 6,0 - 6,5 ¦ 5,5 - 6,0 ¦
¦ ¦начальник ведущего самостоятельного отдела,¦ ¦ ¦
¦ ¦заместитель начальника ведущего самостоятель-¦ ¦ ¦
¦ ¦ного управления, начальник управления -¦ ¦ ¦
¦ ¦инспекции, начальник управления - начальник¦ ¦ ¦
¦ ¦отдела, начальник канцелярии (на правах¦ ¦ ¦
¦ ¦управления), начальник управления -¦ ¦ ¦
¦ ¦управляющий делами городской Думы. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦10.¦Заместитель начальника управления, заместитель¦ 5,5 - 6,0 ¦ 5,0 - 5,5 ¦
¦ ¦председателя комитета, заместитель начальника¦ ¦ ¦
¦ ¦управления - начальник отдела, заместитель¦ ¦ ¦
¦ ¦начальника ведущего самостоятельного отдела,¦ ¦ ¦
¦ ¦помощник мэра города, руководитель пресс -¦ ¦ ¦
¦ ¦службы, руководитель секретариата. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦11.¦Начальник отдела, начальник инспекции,¦ 5,0 - 5,5 ¦ 4,5 - 5,0 ¦
¦ ¦начальник службы, начальник канцелярии (на¦ ¦ ¦
¦ ¦правах отдела), главный бухгалтер¦ ¦ ¦
¦ ¦(возглавляющий структурное подразделение),¦ ¦ ¦
¦ ¦помощник руководителя, помощник заместителя¦ ¦ ¦
¦ ¦мэра города, помощник председателя городской¦ ¦ ¦
¦ ¦Думы. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦12.¦Глава администрации поселка. ¦ ¦ 5,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦13.¦Заместитель главы администрации поселка. ¦ ¦ 4,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦14.¦Заместитель начальника отдела, главный¦ 4,5 - 5,0 ¦ 4,0 - 4,5 ¦
¦ ¦специалист, главный специалист - начальник¦ ¦ ¦
¦ ¦бюро, заместитель главного бухгалтера,¦ ¦ ¦
¦ ¦начальник сектора. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦15.¦Ведущий специалист, консультант, помощник¦ 4,0 - 4,5 ¦ 3,5 - 4,0 ¦
¦ ¦главы администрации района. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦16.¦Специалист 1 категории. ¦ 3,5 - 4,0 ¦ 3,5 - 3,75¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦17.¦Специалист 2 категории. ¦ 3,0 - 3,5 ¦ 3,0 - 3,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦18.¦Специалист. ¦ 2,5 - 3,0 ¦ 2,5 - 3,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ДОЛЖНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОМС, ¦
¦ НЕ ОТНЕСЕННЫЕ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛЖНОСТЯМ: ¦
+---T----------------------------------------------T-----------T-----------+
¦19.¦Администратор. ¦ 4,0 - 4,5 ¦ 3,5 - 4,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦20.¦Архивариус. ¦ 2,0 - 3,0 ¦ 2,0 - 3,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦21.¦Архитектор: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 1 категории; ¦ 4,5 - 5,0 ¦ 4,0 - 4,5 ¦
¦ ¦- 2 категории; ¦ 4,0 - 4,5 ¦ 3,5 - 4,0 ¦
¦ ¦- 3 категории. ¦ 3,5 - 4,0 ¦ 3,0 - 3,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦22.¦Аудитор. ¦ 3,5 - 4,0 ¦ 3,0 - 3,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦23.¦Библиограф. ¦ 2,5 - 3,5 ¦ 2,5 - 3,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦24.¦Главный бухгалтер (отраслевого департамента). ¦ 5,0 - 5,5 ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦25.¦Главный бухгалтер (внутри подразделения). ¦ 4,5 - 5,0 ¦ 4,0 - 4,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦26.¦Бухгалтер: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 1 категории; ¦ 4,0 - 4,5 ¦ 3,5 - 4,0 ¦
¦ ¦- 2 категории; ¦ 3,5 - 4,0 ¦ 3,0 - 3,5 ¦
¦ ¦- бухгалтер. ¦ 3,0 - 3,5 ¦ 2,5 - 3,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦27.¦Бухгалтер - кассир. ¦ 3,5 - 4,0 ¦ 3,0 - 3,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦28.¦Бухгалтер - ревизор: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 1 категории; ¦ 4,0 - 4,5 ¦ 4,0 - 4,5 ¦
¦ ¦- 2 категории; ¦ 3,5 - 4,0 ¦ 3,5 - 4,0 ¦
¦ ¦- бухгалтер - ревизор. ¦ 3,0 - 3,5 ¦ 3,0 - 3,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦29.¦Водитель первого руководителя. ¦3,75 - 4,25¦ 3,5 - 4,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦30.¦Водитель заместителя мэра города, заместителя¦ 3,5 - 4,0 ¦ 3,0 - 3,5 ¦
¦ ¦председателя городской Думы, заместителя главы¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦31.¦Старший водитель. ¦3,25 - 3,5 ¦2,75 - 3,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦32.¦Водитель. ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦33.¦Гардеробщица. ¦ 1,3 - 2,0 ¦ 1,3 - 2,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦34.¦Дежурный. ¦ 2,0 - 2,5 ¦ 2,0 - 2,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦35.¦Делопроизводитель; ¦ 2,5 - 3,0 ¦ 2,5 - 3,0 ¦
¦ ¦секретарь-делопроизводитель. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦36.¦Дизайнер: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 1 категории; ¦ 4,5 - 5,0 ¦ 4,0 - 4,5 ¦
¦ ¦- 2 категории. ¦ 4,0 - 4,5 ¦ 3,5 - 4,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦37.¦Диспетчер (отраслевого департамента) ¦ 3,5 - 4,5 ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦38.¦Центральный диспетчер. ¦ 2,0 - 2,5 ¦ 2,0 - 2,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦39.¦Диспетчер. ¦ 1,5 - 2,0 ¦ 1,5 - 2,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦40.¦Документовед: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 1 категории; ¦ 3,5 - 4,0 ¦ 3,5 - 4,0 ¦
¦ ¦- 2 категории; ¦ 3,0 - 3,5 ¦ 3,0 - 3,5 ¦
¦ ¦- Документовед. ¦ 2,5 - 3,0 ¦ 2,5 - 3,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦41.¦Заведующие: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- секретариатом; ¦ 4,5 - 5,0 ¦ 4,0 - 4,5 ¦
¦ ¦- отделом; ¦ 5,0 - 5,5 ¦ 4,5 - 5,0 ¦
¦ ¦- центральной диспетчерской службой¦ 5,0 - 5,5 ¦ ¦
¦ ¦(отраслевого департамента); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- канцелярией (внутри департамента,¦ 5,0 - 5,5 ¦ 4,0 - 4,5 ¦
¦ ¦управления); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- архивом; ¦ 5,0 - 5,5 ¦ 4,5 - 5,0 ¦
¦ ¦- бюро (пропусков, дежурных); ¦ 4,0 - 5,0 ¦ 3,5 - 4,0 ¦
¦ ¦- хозяйством; ¦ 3,5 - 4,0 ¦ 3,0 - 3,5 ¦
¦ ¦- машинописным бюро; ¦ 3,0 - 3,5 ¦ 3,0 - 3,5 ¦
¦ ¦- копировально-множительным бюро; ¦ 3,0 - 3,5 ¦2,75 - 3,25¦
¦ ¦- складом. ¦ 3,5 - 4,0 ¦ 3,0 - 3,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦42.¦Заместитель заведующего: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- отделом; ¦ 4,5 - 5,0 ¦ 4,0 - 4,5 ¦
¦ ¦- архивом; ¦ 4,5 - 5,0 ¦ 4,0 - 4,5 ¦
¦ ¦- канцелярией (внутри департамента,¦ 4,5 - 5,0 ¦ 4,0 - 4,5 ¦
¦ ¦управления); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- секретариатом. ¦ 4,0 - 4,5 ¦ 3,5 - 4,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦43.¦Инженер: по технике безопасности, охране¦ 4,5 - 5,0 ¦ 4,0 - 4,5 ¦
¦ ¦труда, охране труда и технике безопасности. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦44.¦Инженер различных специальностей и¦ ¦ ¦
¦ ¦наименований по отраслям: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 1 категории; ¦ 4,5 - 5,0 ¦4,25 - 4,75¦
¦ ¦- 2 категории; ¦ 4,0 - 4,5 ¦3,75 - 4,25¦
¦ ¦- 3 категории; ¦ 3,5 - 4,0 ¦3,25 - 3,75¦
¦ ¦- инженер. ¦ 3,0 - 3,5 ¦2,75 - 3,25¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦45.¦Инженер - программист: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 1 категории; ¦ 4,5 - 5,0 ¦ 4,5 - 5,0 ¦
¦ ¦- 2 категории; ¦ 4,0 - 4,5 ¦ 4,0 - 4,5 ¦
¦ ¦- 3 категории; ¦ 3,0 - 3,5 ¦ 3,0 - 3,5 ¦
¦ ¦- программист. ¦ 3,0 - 3,5 ¦2,75 - 3,25¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦46.¦Инженер вычислительного¦ ¦ ¦
¦ ¦(информационно-вычислительного) центра: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 1 категории; ¦ 3,5 - 4,0 ¦ 3,5 - 4,0 ¦
¦ ¦- 2 категории. ¦ 3,0 - 3,5 ¦ 3,0 - 3,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦47.¦Инспектор различных специальностей и¦ ¦ ¦
¦ ¦наименований по отраслям: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 1 категории; ¦ 4,0 - 4,5 ¦ 3,5 - 4,0 ¦
¦ ¦- 2 категории; ¦ 3,5 - 4,0 ¦ 3,0 - 3,5 ¦
¦ ¦- инспектор. ¦ 2,5 - 3,0 ¦ 2,5 - 3,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦48.¦Инструктор различных специальностей и¦ ¦ ¦
¦ ¦наименований по отраслям: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 1 категории; ¦ 4,0 - 4,5 ¦ 3,5 - 4,0 ¦
¦ ¦- 2 категории; ¦ 3,5 - 4,0 ¦ 3,0 - 3,5 ¦
¦ ¦- инструктор. ¦ 3,0 - 3,5 ¦ 2,5 - 3,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦49.¦Кассир. ¦ 3,0 - 3,5 ¦ 2,5 - 3,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦50.¦Кладовщик. ¦ 2,5 - 3,5 ¦ 2,5 - 3,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦51.¦Комендант (здания, объекта). ¦ 4,5 - 5,5 ¦ 4,0 - 4,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦52.¦Главный механик. ¦ 4,5 - 5,0 ¦ 4,0 - 4,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦53.¦Механик, инженер-механик. ¦ 3,5 - 4,0 ¦ 3,0 - 3,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦54.¦Менеджер различных наименований по отраслям. ¦ 3,5 - 4,0 ¦ 3,0 - 3,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦55.¦Методист. ¦ 4,0 - 4,5 ¦ 3,5 - 4,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦56.¦Оператор ПЭВМ: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 1 категории; ¦2,25 - 2,75¦2,25 - 2,75¦
¦ ¦- 2 категории. ¦ 2,0 - 2,25¦ 2,0 - 2,25¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦57.¦Оператор множительной техники, копировщик. ¦ 2,0 - 2,25¦ 2,0 - 2,25¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦58.¦Охранник. ¦ 2,5 - 3,0 ¦ 2,5 - 3,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦59.¦Переводчик. ¦ 4,0 - 5,0 ¦ 4,0 - 4,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦60.¦Плотник. ¦2,25 - 2,75¦2,25 - 2,75¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦61.¦Пресс-секретарь. ¦ 4,5 - 5,0 ¦ 4,0 - 4,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦62.¦Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту¦2,25 - 2,75¦2,25 - 2,75¦
¦ ¦здания. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦63.¦Ревизор. ¦ 3,5 - 4,5 ¦ 3,5 - 4,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦64.¦Секретарь, секретарь руководителя, машинистка.¦2,25 - 2,75¦2,25 - 2,75¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦65.¦Секретарь-референт, секретарь-машинистка. ¦ 3,0 - 3,5 ¦ 3,0 - 3,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦66.¦Советник руководителя. ¦ 5,0 - 5,5 ¦ 4,0 - 4,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦67.¦Социальный работник. ¦ 4,5 - 5,0 ¦ 4,0 - 4,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦68.¦Статистик. ¦ 2,0 - 3,0 ¦ 2,0 - 3,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦69.¦Сторож (вахтер). ¦ 2,0 - 2,25¦ 2,0 - 2,25¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦70.¦Слесарь по ремонту автомобилей, автослесарь. ¦ 2,5 - 3,0 ¦ 2,5 - 3,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦71.¦Слесарь-сантехник, слесарь-электрик. ¦2,25 - 2,75¦2,25 - 2,75¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦72.¦Слесарь-электрик. ¦2,25 - 2,75¦2,25 - 2,75¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦73.¦Санитарка. ¦ 1,3 - 1,75¦ 1,3 - 1,75¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦74.¦Мастер (техник) по обслуживанию зданий. ¦ 2,0 - 2,25¦ 2,0 - 2,25¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦75.¦Техник различных специальностей и наименований¦ ¦ ¦
¦ ¦по отраслям: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 1 категории; ¦ 4,0 - 4,5 ¦ 3,5 - 4,0 ¦
¦ ¦- 2 категории; ¦ 3,5 - 4,0 ¦ 3,0 - 3,5 ¦
¦ ¦- техник. ¦ 3,0 - 3,5 ¦ 2,5 - 3,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦76.¦Старший техник. ¦ 2,5 - 3,0 ¦ 2,5 - 3,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦77.¦Техник-смотритель, техник. ¦ 2,0 - 2,25¦ 2,0 - 2,25¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦78.¦Экономист различных специальностей и¦ ¦ ¦
¦ ¦наименований по отраслям: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 1 категории; ¦ 4,5 - 5,0 ¦4,25 - 4,75¦
¦ ¦- 2 категории; ¦ 4,0 - 4,5 ¦3,75 - 4,25¦
¦ ¦- экономист. ¦ 3,5 - 4,0 ¦3,25 - 3,75¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦79.¦Эколог. ¦ 3,0 - 4,5 ¦ 3,0 - 4,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦80.¦Экспедитор. ¦ 2,0 - 2,25¦ 2,0 - 2,25¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦81.¦Электрик. ¦ 2,0 - 2,25¦ 2,0 - 2,25¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦82.¦Электромеханик связи, связист. ¦ 1,5 - 2,5 ¦ 1,5 - 2,5 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦83.¦Электроник. ¦ 3,5 - 4,5 ¦ 3,5 - 4,0 ¦
+---+----------------------------------------------+-----------+-----------+
¦84.¦Рабочие (дворник, плотник, посудомойщица,¦ 1,3 - 2,0 ¦ 1,3 - 2,0 ¦
¦ ¦контролер, курьер, табельщик, учетчик,¦ ¦ ¦
¦ ¦уборщица, другой вспомогательный рабочий¦ ¦ ¦
¦ ¦персонал). ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------------------+-----------+------------


Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru