РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА от 29.11.2007 № 500
(ред. от 12.02.2009)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Самарская Газета", № 228 (3777), 13.12.2007.
Изменения, внесенные Решением Думы городского округа Самара от 12.02.2009 № 690, вступили в силу со дня официального опубликования.
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. № 500
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"
(в ред. Решений Думы городского округа Самара
от 24.04.2008 № 569, от 12.02.2009 № 690)
Рассмотрев представленный Главой городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара "Об утверждении Положения "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа Самара", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара, Дума городского округа Самара решила:
1. Утвердить Положение "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа Самара" (прилагается).
2. Официально опубликовать настоящее Решение.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по экономике (Ю.А. Буянов).
Глава
городского округа Самара
В.А.ТАРХОВ
Председатель Думы
В.А.ИЛЬИН
Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 29 ноября 2007 г. № 500
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
(в ред. Решений Думы городского округа Самара
от 24.04.2008 № 569, от 12.02.2009 № 690)
Глава 1. Общие положения
Статья 1
Настоящее Положение "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа Самара" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами, Уставом городского округа Самара, иными муниципальными правовыми актами.
Статья 2
Для целей Положения используются следующие понятия:
муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная муниципальным образованием городской округ Самара и не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником;
муниципальное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, созданное муниципальным образованием городской округ Самара, имущество которого закреплено за ним собственником на праве хозяйственного ведения;
муниципальное казенное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, созданное муниципальным образованием городской округ Самара, имущество которого закреплено за ним собственником на праве оперативного управления;
муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием городской округ Самара для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера; за муниципальным учреждением имущество закрепляется собственником на праве оперативного управления;
муниципальное бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления городского округа Самара для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней компетентным органом местного самоуправления городского округа Самара на праве оперативного управления;
муниципальное автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием городской округ Самара для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах;
муниципальные организации - термин, использующийся в настоящем Положении для совместного упоминания муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
Статья 3
Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций принимаются в форме постановления Главы городского округа Самара (далее - Глава городского округа).
Статья 4
С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать Администрация городского округа Самара в лице отраслевых (функциональных) органов, Департамент управления имуществом городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Дума городского округа Самара, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных законодательством (далее - заявители).
Статья 5
Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций направляются заявителями Главе городского округа в письменной форме.
Статья 6
Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций подлежат рассмотрению Главой городского округа в соответствии с положениями настоящего Положения в течение 30 (тридцати) дней со дня получения указанной заявки (предложения).
Статья 7
На основании заключения о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации муниципальной организации, но не позднее чем по истечении срока, установленного статьей 6 настоящего Положения, Глава городского округа принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций или об отказе в создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций.
Статья 8
Решение об отказе в создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций должно быть мотивированным и заказным письмом доводиться до сведения заявителей в течение 7 (семи) дней со дня принятия указанного решения.
Глава 2. Порядок принятия решений
о создании муниципальных организаций
Статья 9
Муниципальные унитарные предприятия создаются в виде муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий.
Статья 10
Муниципальное предприятие, муниципальное казенное предприятие могут быть созданы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Статья 11
Муниципальные учреждения могут создаваться для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в целях решения вопросов местного значения городского округа Самара.
Статья 12
Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично из бюджета городского округа Самара.
Статья 13
Заявка о создании муниципальной организации, подаваемая в соответствии с настоящим Положением, должна содержать:
1) цель создания муниципальной организации;
2) перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальную организацию;
3) основные виды деятельности создаваемой муниципальной организации;
4) сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации (кроме муниципальных учреждений, казенных предприятий) и источники его формирования;
5) технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации;
6) иные сведения в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
Статья 14
Заявка о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подается в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Статья 15
Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации должно включать в себя:
1) указание на вид создаваемой муниципальной организации, выбираемый заявителем в соответствии с настоящим Положением;
2) сведения о структуре создаваемой муниципальной организации, функциональной схеме ее деятельности и управления;
3) укрупненный перечень имущества (в том числе недвижимого имущества), необходимого для создания и функционирования муниципальной организации;
4) смету затрат, необходимых для создания муниципальной организации и обеспечения ее деятельности;
5) указание на источники финансирования создания и функционирования муниципальной организации;
6) оценку эффективности, в том числе бюджетной, создания муниципальной организации и использования закрепляемого за ней имущества для решения вопросов местного значения городского округа Самара.
К технико-экономическому обоснованию могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного обоснования.
Статья 16
В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в статьях 13, 14, 15 настоящего Положения, указанные документы могут быть возвращены заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения Главой городского округа с обязательным указанием причины их возврата.
Статья 17
По поручению Главы городского округа структурные подразделения Администрации городского округа Самара совместно с Департаментом управления имуществом городского округа Самара подготавливают заключение о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Самара на основе полученной заявки о создании муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости создания муниципальной организации.
Статья 18
Подготовка заключения о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Самара осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения соответствующего поручения.
Статья 19
При подготовке заключения о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Самара оцениваются:
- соответствие указанного в заявке перечня вопросов, для решения которых предлагается создать муниципальную организацию, вопросам местного значения городского округа Самара;
- экономическая и социальная значимость создания муниципальной организации для городского округа Самара;
- технико-экономическое обоснование.
Статья 20
На основании заключения Глава городского округа принимает решение:
- о создании муниципальной организации;
- об отказе в создании муниципальной организации.
Статья 21
(статья 21 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 12.02.2009 № 690)
1. Решение о создании муниципальной организации Главой городского округа принимается в форме постановления.
2. Постановление Главы городского округа о создании муниципальной организации, за исключением случаев создания автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, должно содержать:
- решение о создании муниципальной организации;
- цели и предмет деятельности муниципальной организации;
- полное и сокращенное наименование и место нахождения создаваемой муниципальной организации;
- перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальная организация;
- размер и порядок формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
- источник финансирования затрат, связанных с созданием муниципальной организации.
3. Постановление Главы городского округа о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения должно содержать:
- сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;
- сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
Статья 22. - Исключена. - Решение Думы городского округа Самара от 24.04.2008 № 569.
Статья 23
Департамент управления имуществом городского округа Самара в целях создания муниципальной организации:
абзац исключен. - Решение Думы городского округа Самара от 12.02.2009 № 690.
- утверждает устав муниципальной организации;
- передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям;
абзац исключен. - Решение Думы городского округа Самара от 24.04.2008 № 569.
Статья 24
В случае принятия Главой городского округа решения об отказе в создании муниципальной организации заявитель уведомляется о принятом решении в соответствии со статьей 8 настоящего Положения.
Статья 25
Муниципальная организация считается созданной как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Глава 3. Порядок принятия решений
о реорганизации муниципальных организаций
Статья 26
Реорганизация муниципальных организаций (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется на основании:
1) постановления Главы городского округа о реорганизации муниципальной организации;
2) решения уполномоченных государственных органов или решения суда о реорганизации муниципальной организации в форме ее разделения или выделения из ее состава одного или нескольких юридических лиц в случаях, установленных федеральным законодательством.
В случаях, установленных федеральным законодательством, Глава городского округа вправе принимать постановления о реорганизации муниципальных организаций в форме слияния, присоединения или преобразования только с согласия уполномоченных государственных органов.
Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
(абзац введен Решением Думы городского округа Самара от 12.02.2009 № 690)
Статья 27
Реорганизация муниципальных организаций в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:
1) ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными организациями на территории городского округа Самара в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;
2) необходимости оптимизации системы муниципальных организаций, действующих на территории городского округа Самара;
3) иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 28
Реорганизация муниципальных организаций в форме выделения, разделения может осуществляться в случаях экономически необоснованного и неэффективного многообразия видов деятельности муниципальной организации и иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 29
Реорганизация муниципальных организаций в форме преобразования может осуществляться в случаях:
1) требований законодательства об обязательной приватизации муниципальных унитарных предприятий;
2) иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 30
Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования их в иные организации, кроме преобразования в муниципальные учреждения, осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
Статья 31
Муниципальные учреждения могут быть преобразованы в некоммерческие организации иных форм или в хозяйственные общества в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 32
В заявке о реорганизации муниципальной организации должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципальной организации.
Статья 33
К заявке о реорганизации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципальной организации, содержащее информацию о:
1) причинах реорганизации муниципальной организации;
2) форме муниципальной организации, образуемой в результате реорганизации;
3) затратах, необходимых для реорганизации муниципальной организации;
4) эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Самара.
К технико-экономическому обоснованию могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного обоснования.
Статья 34
По поручению Главы городского округа структурные подразделения Администрации городского округа Самара совместно с Департаментом управления имуществом городского округа Самара подготавливают заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Самара на основе полученной заявки о реорганизации муниципальной организации, технико-экономического обоснования необходимости реорганизации муниципальной организации, анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, заключений аудиторских фирм, контрольно-ревизионных и иных органов.
Статья 35
Подготовка заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Самара осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения соответствующего поручения.
Статья 36
При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации оцениваются:
- необходимость реорганизации муниципальной организации;
- экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемой муниципальной организации для городского округа Самара;
- финансово-хозяйственная деятельность муниципальной организации;
- эффективность, в том числе бюджетная, реорганизации муниципальной организации;
- предложенная форма реорганизации муниципальной организации;
- необходимые затраты на проведение реорганизации муниципальной организации;
- возможность финансирования реорганизации муниципальной организации из бюджета городского округа Самара;
- технико-экономическое обоснование реорганизации муниципальной организации.
Статья 37
На основании заключения Глава городского округа принимает решение:
- о реорганизации муниципальной организации;
- об отказе в реорганизации муниципальной организации.
Статья 38
В случае принятия Главой городского округа решения о реорганизации муниципальной организации Глава городского округа поручает Департаменту управления имуществом городского округа Самара осуществить мероприятия по реорганизации муниципальной организации.
Статья 39
В постановлении Главы городского округа о реорганизации муниципальной организации должно содержаться:
1) решение о реорганизации муниципальной организации;
2) причины и цель реорганизации муниципальной организации;
3) форма реорганизации муниципальной организации;
4) полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных организаций;
5) лицо, ответственное за реорганизацию муниципальной организации;
6) срок проведения реорганизации муниципальной организации;
7) размер затрат по реорганизации муниципальной организации и источники финансирования реорганизации;
8) иные необходимые сведения.
Статья 40
В случае принятия Главой городского округа решения об отказе в реорганизации муниципальной организации заявитель уведомляется о принятом решении в соответствии со статьей 8 настоящего Положения.
Статья 41
Муниципальная организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших муниципальных организаций.
При реорганизации муниципальной организации в форме присоединения к ней другой муниципальной организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной муниципальной организации.
Глава 4. Порядок принятия решений
о ликвидации муниципальных организаций
Статья 42
Ликвидация муниципальных организаций производится на основании:
1) постановления Главы городского округа о ликвидации муниципальной организации;
2) решения суда на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
(абзац введен Решением Думы городского округа Самара от 12.02.2009 № 690)
Статья 43
Муниципальная организация может быть ликвидирована на основании постановления Главы городского округа о ликвидации муниципальной организации в случаях:
1) истечения срока, на который создана муниципальная организация;
2) достижения цели, ради которой создана муниципальная организация;
3) оптимизации системы муниципальных организаций;
4) убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации в течение двух и более последовательных лет;
5) если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законодательством;
6) невыполнения муниципальной организацией задач, определенных ее уставом;
7) неэффективного использования производственных мощностей муниципальной организации;
8) фактического прекращения деятельности муниципальной организации;
9) иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 44
В заявке о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
1) сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии со статьей 43 настоящего Положения;
2) затраты, необходимые для ликвидации муниципальной организации;
3) оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества городского округа Самара, закрепленного за муниципальной организацией, для решения вопросов местного значения городского округа Самара в случае ликвидации муниципальной организации;
4) предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия и автономного учреждения;
5) иные сведения в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
Статья 45
К заявке о ликвидации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципальной организации, содержащее информацию о:
1) прибылях и убытках муниципальной организации на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;
2) кредиторах муниципальной организации;
3) затратах, необходимых для ликвидации муниципальной организации;
4) эффективности, в том числе бюджетной, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Самара.
К технико-экономическому обоснованию могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного обоснования.
Статья 46
В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в статьях 44, 45 настоящего Положения, указанные документы могут быть возвращены заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения с обязательным указанием причины их возврата.
Статья 47
По поручению Главы городского округа структурные подразделения Администрации городского округа Самара совместно с Департаментом управления имуществом городского округа Самара подготавливают заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации на основе полученной заявки о ликвидации муниципальной организации, технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципальной организации, анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, заключений аудиторских фирм, контрольно-ревизионных и иных органов.
Статья 48
Подготовка заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения соответствующего поручения.
Статья 49
При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации оцениваются:
- необходимость ликвидации муниципальной организации;
- социальная значимость деятельности ликвидируемой муниципальной организации для городского округа Самара;
- финансово-хозяйственная деятельность муниципальной организации;
- эффективность, в том числе бюджетная, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения городского округа Самара;
- необходимые затраты на проведение ликвидации муниципальной организации;
- технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципальной организации.
Статья 50
На основании заключения, подготовленного в соответствии со статьей 49 Положения, Глава городского округа принимает решение:
- о ликвидации муниципальной организации;
- об отказе в ликвидации муниципальной организации.
Статья 51
В случае принятия Главой городского округа решения о ликвидации муниципальной организации Глава городского округа поручает Департаменту управления имуществом городского округа Самара осуществить мероприятия по ликвидации муниципальной организации.
Статья 52
В постановлении Главы городского округа о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
1) решение о ликвидации муниципальной организации;
2) причины ликвидации муниципальной организации;
3) лицо, ответственное за ликвидацию муниципальной организации;
4) срок проведения ликвидации муниципальной организации;
5) размер затрат по ликвидации муниципальной организации и источники финансирования ликвидации;
6) иные необходимые сведения.
Статья 53
В случае принятия Главой городского округа решения об отказе в ликвидации муниципальной организации заявитель уведомляется о принятом решении в соответствии со статьей 8 настоящего Положения.
Статья 54
Муниципальная организация считается ликвидированной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Статья 55
Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа Самара.