31 декабря 2002 года | N 112-ГД |
ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОРГАНАХ ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Самарской Губернской Думой
24 декабря 2002 года
(в ред. Законов Самарской области
от 07.06.2004 № 89-ГД
, от 01.04.2005 № 97-ГД
,
от 22.12.2005 № 227-ГД
, от 28.12.2006 № 206-ГД
,
от 08.05.2007 № 29-ГД
, от 10.04.2013 № 24-ГД
)
Настоящий Закон устанавливает порядок образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния на территории Самарской области.
Статья 1. Правовые основы деятельности органов записи актов гражданского состояния в Самарской области
Органы записи актов гражданского состояния в Самарской области действуют на основе Конституции
Российской Федерации, Гражданского кодекса
Российской Федерации, Семейного кодекса
Российской Федерации, федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава
Самарской области, настоящего Закона и иных законов Самарской области, регулирующих вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.
(в ред. Законов Самарской области от 22.12.2005 № 227-ГД
, от 08.05.2007 № 29-ГД
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 2. Задачи органов записи актов гражданского состояния в Самарской области
Задачами органов записи актов гражданского состояния в Самарской области являются:
государственная регистрация актов гражданского состояния в Самарской области в порядке, установленном законодательством;
исправление, изменение, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния в Самарской области;
реализация государственной политики в области семейного права.
Статья 3. Органы записи актов гражданского состояния в Самарской области
1. Органами записи актов гражданского состояния в Самарской области являются:
управление записи актов гражданского состояния Самарской области, осуществляющее функции управления по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Самарской области;
(в ред. Закона
Самарской области от 22.12.2005 № 227-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
территориальные органы записи актов гражданского состояния - отделы записи актов гражданского состояния и дворцы бракосочетания, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований Самарской области и входящие в структуру управления записи актов гражданского состояния Самарской области.
(в ред. Закона
Самарской области от 22.12.2005 № 227-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Управление записи актов гражданского состояния Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области с правами юридического лица.
(в ред. Закона
Самарской области от 22.12.2005 № 227-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Деятельность управления записи актов гражданского состояния Самарской области осуществляется на основании положения и
Регламента
деятельности управления записи актов гражданского состояния Самарской области, которые принимаются Правительством Самарской области.
(в ред. Закона
Самарской области от 22.12.2005 № 227-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(в ред. Закона
Самарской области от 22.12.2005 № 227-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
обеспечивают учет, сохранность и отчетность по бланкам свидетельств о государственной регистрации заключения брака, рождения и расторжения брака;
(в ред. Закона
Самарской области от 22.12.2005 № 227-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
представляют статистическую и другую установленную отчетность в управление записи актов гражданского состояния Самарской области, информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;
(в ред. Закона
Самарской области от 22.12.2005 № 227-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
вносят изменения и исправления в записи актов о заключении брака, рождении и расторжении брака;
восстанавливают и аннулируют записи актов гражданского состояния о заключении брака, рождении и расторжении брака;
формируют архивный фонд, обеспечивают его обработку, учет, систематизацию и создание необходимых условий для хранения;
обеспечивают обстановку торжественности при регистрации заключения брака и рождения;
абзац утратил силу. - Закон
Самарской области от 10.04.2013 № 24-ГД.
(см. текст в предыдущей редакции
)
проводят прием и консультирование граждан, обращающихся во дворец бракосочетания, по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
(в ред. Закона
Самарской области от 22.12.2005 № 227-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
истребуют от граждан, органов записи актов гражданского состояния, учреждений и организаций сведения и документы, необходимые для внесения изменений в записи актов о заключении брака, рождении и расторжении брака;
создают банк данных о государственной регистрации заключения брака, рождения и расторжения брака на бумажных и электронных носителях.
(в ред. Закона
Самарской области от 22.12.2005 № 227-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 7. Печать органа записи актов гражданского состояния в Самарской области
Органы записи актов гражданского состояния в Самарской области имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием органа записи актов гражданского состояния на русском языке.
Статья 8. Обеспечение органов записи актов гражданского состояния в Самарской области бланками записей актов гражданского состояния, свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния, другой необходимой документацией
Обеспечение органов записи актов гражданского состояния в Самарской области бланками свидетельств, актовых записей и других документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, производится управлением записи актов гражданского состояния Самарской области в порядке
, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Закона
Самарской области от 22.12.2005 № 227-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 9. Требования к помещениям органов записи актов гражданского состояния в Самарской области
Помещения, предназначенные для размещения органов записи актов гражданского состояния в Самарской области, должны соответствовать требованиям, обеспечивающим государственную регистрацию актов гражданского состояния, сохранность книг государственной регистрации актов гражданского состояния, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, других документов постоянного хранения и гербовых печатей.
Статья 10. Финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности органов записи актов гражданского состояния в Самарской области
Финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности органов записи актов гражданского состояния в Самарской области, осуществляется из областного бюджета за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на исполнение расходных обязательств по государственной регистрации актов гражданского состояния.
(в ред. Закона
Самарской области от 01.04.2005 № 97-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
И.о. Губернатора Самарской области
Г.Р.ХАСАЕВ
г. Самара
31 декабря 2002 года
№ 112-ГД