Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2004 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ
ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ,
ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ,
ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 18.07.2007 № 101, от 27.01.2011 № 18,
от 05.04.2012 № 161)

В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" в целях социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Самарской области.
2. Установить, что расходные обязательства, возникающие в результате принятия настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке министерству здравоохранения и социального развития Самарской области.
(п. 2 введен Постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 18)
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (Гридасова).
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 18.07.2007 № 101, от 27.01.2011 № 18)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента признания утратившим силу Постановления Губернатора Самарской области от 05.12.2002 № 432 "Об утверждении Положения об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Самарской области".

Председатель Правительства
Самарской области
С.А.СЫЧЕВ





 
Утверждено
Постановлением
Правительства Самарской области
от 18 августа 2004 г. № 45

 
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ,
ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ
НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 27.01.2011 № 18, от 05.04.2012 № 161)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и определяет основания оказания единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Самарской области (далее - граждане), регламентирует порядок ее оказания за счет средств областного бюджета.
1.2. Под трудной жизненной ситуацией в настоящем Положении понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.


1.3. Единовременная материальная помощь гражданам оказывается не более одного раза в течение календарного года независимо от источника финансирования: средств областного бюджета (в соответствии с настоящим Положением) или средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.04.2012 № 161)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Категории граждан, имеющих право
на получение единовременной материальной помощи

Единовременная материальная помощь оказывается гражданам:
имеющим среднедушевой доход ниже установленной в Самарской области величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения (далее - величина прожиточного минимума) на первое число текущего квартала;
освобожденным из мест лишения свободы, утратившим за время отбывания уголовного наказания социальные связи и обратившимся в органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями Законом Самарской области "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" (далее - уполномоченные органы), не позднее шести месяцев после освобождения;
находящимся в иной трудной жизненной ситуации.

 
3. Порядок рассмотрения обращений граждан
об оказании единовременной материальной помощи

 
3.1. Для получения единовременной материальной помощи граждане или их законные представители обращаются в государственные учреждения Самарской области центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по месту жительства или пребывания (далее - государственные учреждения) с письменным заявлением об оказании единовременной материальной помощи, в котором указываются причины обращения. Граждане, освобожденные из мест лишения свободы, обращаются с письменным заявлением в уполномоченные органы по месту жительства или пребывания.
3.2. На основании заявления гражданина, в том числе переданного из уполномоченного органа в течение трех дней со дня подачи заявления гражданином, освобожденным из мест лишения свободы, комиссией государственного учреждения по месту жительства либо пребывания заявителя (далее - комиссия), состав и полномочия которой утверждаются директором государственного учреждения, составляется акт обследования материально-бытового положения гражданина.
Форма акта обследования материально-бытового положения заявителя утверждается министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство).
3.3. При исчислении величины среднедушевого дохода семьи заявителя и дохода одиноко проживающего гражданина в целях оказания единовременной материальной помощи учитываются следующие виды доходов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании единовременной материальной помощи:
социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся пенсии, компенсационные выплаты, в том числе субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
региональная социальная доплата к пенсии;
ежемесячное пособие на ребенка;
ежемесячное пособие, выплачиваемое неработающему гражданину;
иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в том числе ежемесячные денежные выплаты;
заработок заявителя и (или) членов его семьи (для работающих, в том числе для частных предпринимателей, зарегистрированных в органах федеральной налоговой службы);
стипендия (для студентов и учащихся среднеспециальных учебных заведений);
алименты на несовершеннолетних детей.
 
3.4. Для рассмотрения вопроса об оказании единовременной материальной помощи заявители или их законные представители представляют следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
документы о составе семьи, степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства (свидетельство о браке (расторжении брака), свидетельство о рождении (смерти), свидетельство об опеке, об установлении отцовства и иные документы, свидетельствующие о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании);
 
документы о доходах, получаемых каждым членом семьи (одиноко проживающим гражданином) в денежной форме;
документы о наличии трудной жизненной ситуации (для граждан, находящихся в иной трудной жизненной ситуации), за исключением ситуаций, связанных с неспособностью к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, безнадзорностью, отсутствием определенного места жительства, конфликтами и жестоким обращением в семье, одиночеством;
 
копию справки об освобождении, заверенную руководителем уполномоченного органа (для граждан, освободившихся из мест лишения свободы).
 
В случае представления вышеуказанных документов законным представителем заявителя его полномочия подтверждаются документами, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства.
При подаче документов заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством о персональных данных.
3.5. Комиссия дополнительно проводит проверку представленных заявителем сведений в случае, если:
документы содержат противоречивые сведения;
сведения, содержащиеся в документах, требуют уточнения:
места жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина, степени родства и (или) свойства членов семьи, факта их совместного проживания и ведения совместного хозяйства, наличия имущества, принадлежащего семье или одиноко проживающему гражданину на праве собственности.
 
3.6. По результатам рассмотрения представленных документов комиссия принимает решение о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи, ее размере (далее - решение). Решение оформляется с приложением списков граждан, в отношении которых комиссией принято решение о назначении единовременной материальной помощи. Уведомление о назначении единовременной материальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю или его законному представителю не позднее 30 дней после обращения заявителя в государственное учреждение. Документы, подтверждающие принятые решения, и документы, послужившие основанием для принятия решений, хранятся в государственных учреждениях.
Формы решения и прилагаемых к нему списков граждан, в отношении которых комиссией принято решение о назначении единовременной материальной помощи, утверждаются министерством.
3.7. Отказ в оказании единовременной материальной помощи гражданам осуществляется по следующим основаниям:
 
отсутствие документов, подтверждающих перечисленные в разделе 2 настоящего Положения основания для оказания единовременной материальной помощи;
 
представление документов не в полном объеме;
представление гражданином неполных и недостоверных сведений.
3.8. Размер единовременной материальной помощи не должен превышать установленной в Самарской области величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения на первое число текущего квартала, за исключением случаев, указанных в пункте 3.10 настоящего Положения.
3.9. Размер единовременной материальной помощи гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, составляет 600 рублей.
3.10. Размер единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в иной трудной жизненной ситуации, чей среднедушевой доход превышает установленную в Самарской области величину прожиточного минимума, а также размер единовременной материальной помощи свыше установленной в Самарской области величины прожиточного минимума определяются по согласованию с министерством.

4. Выплата единовременной материальной помощи гражданам

4.1. Организация выплаты единовременной материальной помощи гражданам осуществляется в следующем порядке:
министерство информирует государственные учреждения об объемах средств, запланированных министерством на оказание единовременной материальной помощи, исходя из численности граждан, проживающих в муниципальных образованиях на территории Самарской области;
комиссии принимают решение о назначении единовременной материальной помощи гражданам и формируют списки получателей с помощью программного комплекса в электронном виде по форме, определяемой министерством.
4.2. Выплата единовременной материальной помощи заявителю или его законному представителю осуществляется министерством путем перечисления денежных средств на лицевые счета, открытые заявителем или его законным представителем в кредитных организациях (в том числе на социальные карты жителей Самарской области), либо через отделения почтовой связи по месту жительства или пребывания заявителя и (или) его законного представителя.
4.3. Государственные учреждения несут ответственность за обоснованность принятых решений в порядке, установленном действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru